Реклама

АО «Апрель»

Реклама
Реклама

Брусковская Ольга Аркадьевна — заместитель генерального директора, одна из организаторов Акционерного общества «Апрель», выпускающего известную косметическую продукцию, пользующуюся большой популярностью на российском рынке.

— Ольга Аркадьевна, почему вы выбрали именно парфюмерный бизнес? Ваша основная профессия как-то совпадает с тем делом, которым вы сейчас занимаетесь?

— По образованию я инженер -энергетик. После окончания Московского энергетического института в 1976 году, став специалистом по парогенераторостроению, я долгое время работала в различных научно-исследовательских институтах, связанных с экономией топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве. Сидела, как большинство служащих в то время, и составляла планы расходов ТЭР (топливно-энергических ресурсов) на 2010−2020 годы. Конечно же, перспективы в карьере у меня были. Но вот удовлетворения от сделанной работы я не получала. Я просто не видела конечного результата своего труда. Время тянулось очень медленно и, казалось, так будет до самой пенсии. Но подул свежий ветер перестройки, и все в одночасье изменилось. Стали появляться первые частные предприниматели. Время позволило многим проявить себя. Наша команда, состоящая из таких же служащих, как и я, уставших от никому не нужной рутины, была не исключением. Захотелось попробовать что-то новое, интересное, и мы рискнули, организовав кооператив. Первый вопрос, который мы себе задали, был: «Чем мы будем заниматься?» На общем совете долго решали, какой продукции не хватает в нашей стране. А в то время, как вы помните, в стране не хватало многого. Идеи были разные. Просчитывали все варианты. Так как я была активным потребителем косметики, меня, конечно, не могли не волновать вопросы качественной продукции на прилавках магазинов. Я предложила заняться производством губной помады.

Моими партнерами были мужчины, конечно же, совершенно не знакомые с дефицитом парфюмерной продукции. И поначалу мое предложение было воспринято весьма скептически. Но позже, рассчитав прибыль и поняв, что оно рентабельно, мы решили, что попробуем начать производство губной помады. И в результате в апреле 1990 года мы создали один из первых кооперативов, занимающихся производством отечественной косметики.

— Наверное, у вас была какая-то база. С чего вы начали свое производство?

— Безусловно, для того чтобы развернуть производство, нам нужны были высококлассные специалисты. А на тот момент у нас, кроме энтузиазма и желания построить свое дело, ничего больше не было. Нам нужны были люди, которые помогли бы разобраться в этом незнакомом для нас деле. Наверное, оттого, что мы очень сильно хотели добиться успеха, нам повезло. Судьба привела нас в институт ВНИИСНДВ (Всесоюзный научно-исследовательский институт по синтезу натуральных и душистых веществ). И вот, представьте: трое молодых, полных энергии и готовых на подвиги первооткрывателей появились перед директором этого института. Как ни странно, наше появление пришлось очень кстати (незадолго до этого вышло постановление ЦК партии о том, что вся наука должна была производить товары народного потребления). Нам помогли. В институте нам разработали хорошие рецептуры модных губных помад, познакомили с технологией ее производства, выделили в аренду небольшую площадь. И, несмотря на то, что поначалу у нас возникали трудности, мы смогли выпустить первую партию недорогой качественной губной помады.

— В тот период времени у многих производственных фирм возникали трудности с сырьем. Были ли они у вас?

— Конечно. Сейчас я попытаюсь вкратце рассказать.

Дело в том, что на советских фабриках сырье было фондируемым, и кооператорам разрешали продавать его с очень большим коэффициентом. Но это еще не все. Самая большая наша трудность состояла в том, чтобы убедить фабрики продать это сырье именно нам. Ведь в то время отношение к кооператорам было не слишком доброжелательным и весьма скептичным. Конечно, в Советском Союзе существовали государственные производства, выпускающие губную помаду и сырье. Но того товара, который пользовался бы хорошим спросом, производили очень мало.

— Чем отличалась ваша первая продукция от аналогичной государственной?

— Наше производство было первым, выпустившим помаду модных перламутровых оттенков, которые быстро завоевали любовь российских женщин. А самое главное — стоимость нашего продукта была небольшой.

— Вы продолжаете выпускать губную помаду и по сей день?

— Производство продолжается до сих пор. Хотя постоянно происходят изменения в рецептуре, в сырье, упаковке, дизайне.

— Какую рекламу вы использовали для привлечения новых покупательниц?

— Наверное, мой ответ будет нестандартным для производственника, который старается много средств вкладывать именно в рекламу. Но у нашей компании до 1996 года действительно не было никакой возможности раскручивать производимую нами продукцию. Нас поддерживали только наши покупатели. И лишь с 1996 года мы стали понемногу давать рекламу. Сначала в журнал «Оптовик», потом в косметологические каталоги, в журнал «Косметика и медицина».

— Ольга Аркадьевна, весной этого года по Первому всесоюзному каналу был показан рекламный ролик, в котором была представлена ваша продукция. Расскажите об этом более подробно.

— Сценарий ролика мы заказали у одной известной рекламной фирмы. На подготовку и выход ролика к определенному дню давалось всего несколько дней, и, конечно же, мне пришлось провести не одну бессонную ночь. Все-таки первая реклама нашей продукции на телевидении, так сказать, лицо нашей фирмы. И, конечно же, нам хотелось, чтобы она выражала суть нашего стиля. Нам принесли несколько вариантов, из которых мы выбрали последний. Ключевой девиз ролика — «Позвольте за вами поухаживать».

— Расскажите, как вам удалось выжить в условиях конкуренции, которая в считанные минуты ломала небольшие компании. Какие трудности вам пришлось преодолеть?

— В 1992-м либерализация внешней торговли открыла путь в нашу страну очень дешевому и не всегда качественному товару. За короткий период времени все прилавки России заполонила косметика, произведенная в Турции, Тайване, Польше. На нашем изголодавшемся рынке продукция этих стран пользовалась бешеной популярностью.

Наше же дело в буквальном смысле топила инфляция. Этот период времени можно, наверное, сравнить только с человеком, попавшим в шторм. Представьте, вы не можете оправиться от одной волны, выныриваете на поверхность. Жадно глотаете легкими свежий воздух, а на вас уже накатывает следующая. Именно так можно было охарактеризовать то время.

Нашей компании пришлось урезать зарплаты. Тогда весь коллектив понял нас. Кроме главного бухгалтера, который бросил нас в буквальном смысле на произвол судьбы. Не найдя достойную замену, мы приняли решение освоить бухгалтерию самостоятельно. Учились ночами, а днем выполняли функции менеджеров и руководителей. Именно тогда мы поняли, что по-настоящему руководителем может быть только сильная личность, которая, прежде чем отдавать приказания, должна сама очень хорошо владеть поставленным вопросом. Руководитель должен все время учиться и никогда не пасовать перед трудностями, которые преподносит судьба.

— Какую продукцию вы выпускаете сейчас?

— Наша продукция охватывает самый широкий спектр косметических товаров. Прежде всего, это традиционные кремы для рук и ног. Также мы выпускаем серию по уходу за ногтями. Есть кремы для ухода за кожей лица, век с различными полезными добавками, серия шампуней и бальзамов для волос с активными компонентами, гелей для душа, дезодорантов.

— Где вы закупаете используемое вами сырье?

— К сожалению, значительную часть сырья мы покупаем на Западе. Хотя, казалось бы, компоненты могли бы производиться и в России. Зато растительные экстракты мы закупаем у нас в стране.

— Как построен ваш технологический процесс?

— Лаборатория получает образцы от сырьевых фирм. Специалистами разрабатываются рецептуры. Когда полученный вариант продукта удовлетворяет всех, мы сертифицируем товар и выпускаем его на прилавки магазинов. Весь технологический процесс от начала и до конца проводится у нас в лаборатории.

— Говорят, что вся российская косметика состоит только из натуральных компонентов. Правда ли это?

— К сожалению, мне придется развеять этот миф. В последнее время средства массовой информации очень много говорят о том, что будто бы вся косметика, производимая в России, натуральная, а все зарубежные аналоги, привозимые в страну, являются синтетикой.

Это, конечно же, всего лишь рекламный трюк. Никакой косметический продукт нельзя сделать без синтетических и химических добавок. Именно поэтому наша компания никогда не пишет в аннотациях, что все компоненты в данном продукте натуральные.

— То есть приходится использовать также и синтетические компоненты?

— Тут все зависит от соотношения натуральных и химических веществ, входящих в косметический продукт. Есть продукты, в которых больше превалирует синтетика. Также существуют продукты с большим содержанием натуральных компонентов. В отечественной косметике, конечно же, преобладают натуральные компоненты, но не на сто процентов. Что касается нашей компании, то мы стараемся максимально использовать натуральные ингредиенты. Это растительные масла, жиры, воски.

Если же мы покупаем зарубежные аналоги, то стараемся выбирать качественные продукты. Но, конечно же, без синтетики мы, как и все косметические производства, тоже не обходимся. К примеру, чтобы крем не испортился, чтобы им можно было пользоваться везде, а не только держать в холодильнике, обязательно нужно добавлять консерванты. Но они, конечно же, используются только в тех количествах, которые не могут нанести никакого вреда здоровью человека.

Предварительно все обязательно тестируется, и бояться этих добавок нашим покупателям не нужно.

— Расскажите, как формировался ваш коллектив? По каким критериям вы подбираете новых сотрудников?

— Костяк нашей лаборатории, как я уже сказала, составляют специалисты ВНИИСНДВ. Но, как и все производства, мы расширяемся — нам требуются молодые специалисты, обладающие передовыми знаниями. А что касается нашего коллектива, то, конечно же, мы не обошлись без потерь. В результате наших переездов мы лишились нескольких наших сотрудников. И, в первую очередь, только из-за того, что дорога на работу стала отнимать у них много времени, а на семью совсем уже ничего не оставалось.

Оставшиеся же работники составляют дружный, проверенный временем коллектив. И я считаю это основным достижением нашей компании. Для нас главное — это люди. Я сама отбираю новых претендентов, и для этого мне пришлось освоить еще одну специальность — психолога. Стараюсь вникнуть в проблемы коллектива. Предвидеть ситуации, возникающие на любом большом производстве. И, наверное, самая большая польза от всей этой работы в том, что я знаю каждого сотрудника в лицо. Стараюсь по возможности обеспечить все его необходимые нужды. Наверное поэтому у нас в коллективе почти не бывает конфликтной, напряженной атмосферы. Не зря существует такая поговорка: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Вечером сотрудники даже неохотно идут домой. Атмосфера на производстве творческая, а, самое главное, люди видят результат своего труда.

— Ольга Аркадьевна, вы сказали, что ищете молодых специалистов.

— Да, действительно, в наши дальнейшие планы входит прием на работу выпускников. Но мы сможем это осуществить только после расширения нашего производства. И чем быстрее государство откроет пути для российского производителя, тем скорее мы сможем открыть вакантные места для выпускников химических факультетов. Хотя отбор в нашу компанию, я сразу говорю, будет очень строгим. Посмотрите на западные компании. Чтобы попасть на косметологическое производство, претенденты проходят грандиозные конкурсы для того, чтобы наконец-то получить вожделенную вакансию. А уж о всевозможных медицинских проверках для специалистов, желающих попасть на работу в лабораторию, и говорить нечего. Я считаю, что нашим производственным компаниям было бы неплохо перенять зарубежный опыт в плане работы с персоналом.

— Чем занимаются члены вашей семьи?

— Дочь сейчас заканчивает МГУ, химический факультет, и хочет прийти к нам в лабораторию, а муж — генеральный директор нашей компании.

У нас в коллективе часто встречаются династии. Наверное потому, что наша работа — эта наша жизнь. И конечно же, любимое дело.

- Что вы можете пожелать читателям нашей газеты?

— Мое пожелание адресовано тем, кто по каким-либо причинам остался без работы. Старайтесь осваивать новые специальности, а если не можете устроиться на работу, — попробуйте заняться частным предпринимательством или дерзните и создайте собственную фирму. Вообще старайтесь найти в любой работе свою изюминку. Тогда дело, которым вы занимаетесь, ответит вам благодарностью. Работать будет легче. Если вам больше сорока и вы не можете в связи с жестким возрастным цензом устроиться на работу, — не бойтесь начинать все заново. Не отчаивайтесь, после сорока лет жизнь только начинается. Удачи всем читателям газеты «Есть работа!».

Беседовала Ирина Сухова

Реклама
Ирина Яранцева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама