Специализированное кадровое агентство «Кварта» вот уже четвертый год успешно занимается подбором персонала в области информационных технологий, телекоммуникаций, издательской деятельности. Сегодня наш гость — директор агентства «Кварта» Елена Позднякова.
— Елена, как вы пришли в кадровый бизнес?
— В 90-м году я закончила Московский историко-архивный институт по специальности историк-архивист. После окончания вуза была приглашена в совместное предприятие, где занималась административной деятельностью. Во время работы там ко мне поступило предложение поработать в кадровом агентстве менеджером по подбору персонала. В мои обязанности входил полный спектр служебных функций, начиная от работы с клиентом и заканчивая поиском и подбором требуемого специалиста. Проработав меньше года, я получила новое предложение от компании «Кварта» занять пост директора кадрового агентства.
- Что вас привлекло в кадровом бизнесе?
— На мой взгляд, кадровый бизнес — очень гуманный бизнес. С одной стороны, мы решаем проблемы фирмы-работодателя, а с другой стороны, предоставляя человеку работу, помогаем ему най- ти свое место в жизни. Ведь в иерархии жизненных ценностей работа занимает одно из первых мест.
— Агентство «Кварта» с самого начала было специализированным?
— Да. Поскольку сама компания-учредитель занимается информационным бизнесом, то агентство начало свою работу по подбору персонала в двух направлениях — информационные технологии и телекоммуникации, а затем к этому прибавилось издательское направление. В начале своей работы мы обеспечивали кадрами саму «Кварту», затем превратились в самостоятельную структуру.
— Помимо подбора персонала чем еще занимается агентство?
— Агентство может предоставить, кроме стандартных услуг, услугу кадрового консалтинга — психологическое тестирование персонала компаний, формирование групп специалистов и бизнес-тренинги (управленческие, sales-тренинги). Вообще, на мой взгляд, агентство должно предоставлять полный спектр услуг своему клиенту.
- Почему все-таки работодателю есть смысл обратиться в ваше кадровое агентство, а не заниматься самостоятельным поиском нужного сотрудника?
— Здесь можно выделить несколько причин. Во-первых, далеко не во всех компаниях есть кадровый отдел. А во-вторых, не всегда менеджер по персоналу компании имеет возможность заниматься кадровым подбором в полном объеме. Первые и вторые лица компании не имеют достаточно времени для этого. Поэтому обращение к нам — шаг вполне естественный.
— Но, вероятно, существует некая средняя ставка специалиста на рынке?
— Да, она существует. И в переговорах с работодателем мы стремимся из нее исходить.
— И какова же эта средняя ставка для специалистов вашего профиля?
— Приведу несколько примеров. Для начинающих программистов, выпускников ведущих вузов она составляет $ 200−400, а для программистов с опытом — $ 500−800. Необходимо отметить тенденцию к повышению зарплаты этих специалистов и приближению ее к докризисному уровню. Если говорить об издательском бизнесе, то начинающий дизайнер-верстальщик получает от $ 200, а далее в среднем $ 300−400.
— Как осуществляется поиск клиентов-работодателей? Кто ваши заказчики?
— На первом этапе поиском фирм-работодателей занимался отдельный специалист. Но качество работы было таким, что сами клиенты стали нас рекомендовать, и необходимость в его работе отпала. На сегодняшний день наша репутация позволяет нам не прибегать к активной рекламе в этом направлении. Что касается наших заказчиков, то на 80 процентов это фирмы, занимающиеся созданием программного обеспечения, — бухгалтерского, банковского
— А каким образом формируется банк данных специалистов-соискателей?
— Первоначально мы использовали рекламные блоки об имеющих вакансиях, которые размещались в разных изданиях, а затем, уже зная специфику агентства, люди сами начали присылать свои резюме. Ныне у нас мощная и хорошо структурированная база данных, так что найти нужного специалиста несложно. Мы используем Internet, где у нас есть свой сервер. Помимо анкет для соискателей там есть специализированные опросники для разработчиков, системных администраторов, дизайнеров. С их помощью проще оценить уровень специалиста.
— Какие специалисты наиболее востребованы вашими клиентами?
— Как я уже говорила, львиная доля наших фирм-клиентов занята созданием программного обеспечения, и отсюда, соответственно, формируются их запросы. Чаще всего заказчикам требуются менеджеры проекта, разработчики, иногда системные администраторы. Сейчас очень мощно развиваются Internet-технологии, поэтому востребованы первоклассные web-специалисты. Что касается издательской деятельности, то наиболее часто встречаются вакансии редакторов, ответственных секретарей, дизайнеров-верстальщиков, сервис-специалистов.
— Вы стараетесь подобрать специалиста, максимально соответствующего требованиям работодателя. Но бывает так, что какие-то пункты резюме соискателя не совпадают с выдвигаемыми работодателем критериями…
— Общаясь с соискателем, в значительной степени мы обращаем внимание на его профессиональный потенциал, личностные качества. И если специалист достойный, то наш менеджер постарается предложить работодателю на рассмотрение его кандидатуру.
— Из чего складывается цена ваших услуг?
— В первую очередь она определяется сложностью заказа. Чем более уникален требуемый специалист, тем выше цена нашей услуги. Однако мы разработали гибкую систему цен, ибо наша цель все-таки помочь клиенту решить его кадровую проблему, а не сорвать куш. Агентство заинтересовано прежде всего в долгосрочном сотрудничестве с клиентом, а не в разовых, пусть даже и финансово выгодных услугах.
— Елена, расскажите о ваших сотрудниках. Кто эти люди?
— Наше агентство небольшое. Тем не менее менеджеры агентства уделают максимальное внимание каждому клиенту-работодателю. Поскольку работодатели очень разные, то от менеджера требуется особый такт, терпение, умение подобрать «ключик» к клиенту. Все менеджеры имеют выс- шее образование (а некоторые и два — техническое и психологическое). Кстати, я сама сейчас учусь на юридическом факультете одного из коммерческих вузов. В нашем агентстве утвердился командный принцип работы. Поскольку каждый менеджер ведет несколько компаний по направлениям и решает в компании все кадровые вопросы (начиная от подбора на позицию секретаря и заканчивая руководителем подразделения), то между собой менеджеры очень часто обмениваются информацией по интересным кандидатам, помогая друг другу в работе.
— Менеджер получает определенный процент от совершенной сделки?
— Нет. Менеджер имеет фиксированный оклад, а также бонус по результатам работы. Такая система, с одной стороны, стимулирует работу сотрудника, а с другой стороны, способствует тому, что в нашем коллективе сложилась благожелательная, дружеская атмосфера, и проблема ротации кадров внутри агентства сведена к минимуму.
— Как вы решаете кадровый вопрос в собственном агентстве? Приглашаете менеджеров из других агентств?
— Бывают периоды, когда действительно очень много работы. В этой ситуации я, несмотря на руководящий статус, сама веду клиентов. Считаю, что в этом нет ничего страшного, ибо практика никогда не повредит.
— Елена, вы — директор, у вас свой кабинет. Но вы постоянно находитесь среди сотрудников…
— Когда находишься рядом с коллегами, то ты в курсе всех событий. Не нужно устраивать какие-то собрания, совещания. А также есть возможность оперативно корректировать работу менеджеров, чем-то помочь, подсказать.
— Среди читателей нашей газеты, безусловно, есть специалисты в области информационных технологий. Эти люди ищут работу…
— Я думаю, что им есть смысл выслать нам свое резюме. Мы постараемся предложить соискателю какие-то варианты с учетом его потенциала, интересов в работе.
Агентство «Кварта».
Тел. 963−93−44, тел./факс 963−40−77
e-mail: quarta@east.ru,
www.quarta.ru/job.asp
Беседовал Александр Гушанский