Реклама

Интервью с директором кадрового агенства «Selectum» Людмилой Буевич

Реклама
Реклама

«Selectum» — первое кадровое агентство, основной специализацией которого является фармацевтический и медицинский рынок России. Агентство ориентировано на подбор специалистов высшего и среднего уровня в Москве и регионах России. Сегодня у нас в гостях — директор «Selectum» Людмила Буевич.

— Людмила! Как вы пришли в кадровый бизнес?

— В 1998 году я закончила социологический факультет МГУ. Защищалась на кафедре экономической социологии и тема моего диплома была связана с подбором персонала. Исходя из этого, направление моей будущей работы было предопределено, а первый опыт в этой области я получила, работая в компании «IAESTE». В 1999 году, при поддержке газеты «Фармацевтический вестник» было создано наше агентство. Я организовала работу агентства практически «с нуля», и ныне являюсь его директором.

— Расскажите об основных направлениях деятельности агентства…

— Основное направление — это рекруитмент. Мы занимаемся подбором высококвалифицированного персонала для медицинских и фармацевтических компаний, работающих в Москве, а также для региональных филиалов. Помимо подбора персонала мы предлагаем базовый набор тренинговых программ. Это искусство продаж, деловых коммуникаций, проведение эффективных переговоров и т. д. Еще одно направление нашей работы — кадровый и управленческий консалтинг, включающий оценку и аттестацию персонала компании, рекомендации по приему и увольнению сотрудников, кадровое делопроизводство, анализ целей, функций, оргструктуры, мотивации персонала, формального и неформального лидерства и т. п.

— Как происходит поиск специалиста?

— Перед тем, как начать подбор персонала, наш консультант проводит своего рода диагностику компании. В своей работе мы используем технологию активного поиска. Фармрынок — поле довольно узкое, и зачастую специалист высокого уровня где-то уже работает. Поэтому объявления в специализированных изданиях не всегда дают нужный эффект, и нам приходится применять нестандартные способы поиска. В агентстве существует база данных кандидатов. Но это отнюдь не означает, что просмотрев эту базу, требуемый специалист тотчас же будет найден. Работа с базой данных — это начальный этап поиска. Иногда сами кандидаты могут подсказать, где искать специалиста. Очень часто, перед тем, как начать поиск, наш консультант проводит собственное маркетинговое исследование. Он выясняет, в каких компаниях может работать требуемый специалист, узнает информацию о конкретных специалистах, которые могут его заинтересовать, и лишь после этого, используя определенную технологию, консультант выходит на потенциального кандидата. Подобная процедура активного поиска включает подбор персонала не только на топ-позиции, но и на позиции среднего, и даже низшего звена, поскольку, повторяю, рынок очень узок. К примеру, возьмем такого специалиста, как провизор. Для этих людей, скорее, важна не зарплата, а близость места работы к дому. Поэтому даже при подборе на эту позицию мы используем технологию активного поиска.

— В чем различие между торговым и медицинским представителем? Какова рыночная стоимость этих специалистов?

— Торговый представитель — это условное название, принятое в нашем агентстве по аналогии со специалистами, занимающимися продуктами питания. Так мы называем представителей компаний — фармдистрибьюторов, которые занимаются аптечными продажами препаратов как в Москве, так и в Подмосковье. Зарплата торгового представителя складывается из фиксированного оклада (обычно 100−200 $), плюс процент от продаж. Медицинский представитель — это представитель компании-производителя. Он не занимается прямыми продажами, а продвигает товары на рынок. В его обязанности входит общение с медицинским персоналом поликлиник, больниц, медицинских центров и т. п., организация «круглых столов», выставок, с целью информирования заинтересованных лиц о препаратах компании. Обязательное требование к медицинскому представителю — наличие медицинского образования. Зарплата подобного специалиста зависит от компании: в российской компании — 200−300 $, в западной — 500−700 $.

— Бывает так, что какие-то пункты резюме кандидата не совпадают с выдвигаемыми заказчиком критериями. Как вы поступаете в этой ситуации?

— Не каждый кандидат способен правильно составить резюме. Этот момент нужно учитывать. Представленное кандидатом резюме тщательно анализируется, и если базовые требования в основном совпадают, то мы приглашаем этого человека на собеседование. А далее, в процессе собеседования очень часто всплывают какие-то важные нюансы, которые не отражены в резюме. Мы готовы встретиться с человеком, чье резюме нас заинтересовало, но при этом на данный момент для него нет подходящей вакансии. В этом случае кандидат рассматривается на перспективу.

— Вы подбираете кандидата в соответствии с пожеланиями заказчика, касающимися стоимости конкретного специалиста?

— Мы имеем информацию о рыночной стоимости различных специалистов, и выясняем «верхнюю планку», т. е. это максимальный уровень зарплаты, который заказчик готов предложить будущему сотруднику. В процессе поиска консультант может предложить заказчику несколько кандидатов в разных «ценовых» категориях. На одну и ту же вакансию могут быть представлены кандидаты, чья рыночная цена 300−500 долларов. Заказчик сам может выбрать наиболее подходящий вариант.

— Расскажите о ваших сотрудниках.

— В нашей компании работает восемь консультантов. Среди них есть люди с фармацевтическим, психологическим, социологическим, техническим образованием. Все сотрудники имеют опыт рекрутинговой деятельности (в среднем, 3−4 года). Четкой специализации среди консультантов не существует. Топ-позиции ведет определенный консультант, а вакансиями среднего и низшего звена занимаются разные консультанты. Зарплата консультанта складывается из оклада и определенного процента от контакта с заказчиком.

Беседовал Александр Гушанский

Реклама
Ирина Яранцева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама