Реклама

Интервью с директором кадрового агентства «Ваши перспективы»

Реклама
Реклама

Сегодня наш гость — генеральный директор кадрового агентства «Ваши перспективы» Игорь Валерьевич Ревков

— Каков ваш путь в кадровый бизнес?

— Знакомство с кадровым бизнесом началось с поиска работы после увольнения из рядов Вооруженных Сил в 1999 году. В течение трех месяцев пришлось познакомиться с разнообразными кадровыми агентствами. В итоге работу нашел сам, но опыт общения с агентствами даром не прошел. Стало интересно, что такое кадровый бизнес, какое будущее у него в нашей стране.

— Чем интересен для вас этот бизнес?

— Кадровый бизнес интересен тем, что по своей сути он связан и взаимодействует со всеми сферами бизнеса. С одной стороны, это и собственно кадры, и психология, и обучение, и кадровый консалтинг, и многое другое — то есть на подбор персонала как на стержень, при желании, можно нанизать большой спектр услуг. С другой — «кадры решают все», и к этой крылатой фразе я бы еще добавил «везде». Пока еще не существует структуры, где не были бы нужны «хорошие мастера своего дела». По сути, рынок фирмы занимающейся подбором персонала — это весь рынок. Нужно обладать максимальной информацией в различных сферах, быстро реагировать на происходящие изменения. Ну и, конечно, кадровый бизнес привлекает тем, что в России он еще достаточно молод, а, следовательно, есть возможность найти «свое место» в этой среде. Например, агентство по подбору персонала Москва для этого — одно из самых привлекательных мест. Кроме того, теоретическая основа подбора персонала адаптированная к особенностям российского рынка на данный момент не сформировалась, и это открывает большие перспективы для творческого поиска
.

— Есть ли у агентства своя специализация?

— Специализация в работе менеджеров — это то, на чем должна основываться работа фирмы по подбору персонала. Чтобы подобрать первоклассного специалиста необходимо располагать более чем общими знаниями в той или иной области. А хорошо знать все — невозможно. О нашей специализации, на мой взгляд, говорить пока рано. Скорее, есть специальности, которыми мы не занимаемся. Это, в частности, гувернантки, домработницы, рабочие специальности и некоторые другие. На настоящем этапе идет активная работа по анализу рынка труда (спрос, предложение, анализ возможных изменений, поиск наиболее перспективных и относительно свободных ниш в кадровом бизнесе). По состоянию нашей базы данных и по тем заказам, которые мы постоянно получаем, можно с уверенностью сказать, что агентство располагает данными о специалистах с высоким уровнем подготовки и достаточным опытом работы в таких областях как: секретариат, юриспруденция, бухгалтерия, менеджмент, торговля, программирование.

— Главное направление работы — это подбор персонала?

— Да. Подбор персонала пока является основным направлением нашей работы. Однако в дальнейшем планируется значительно расширить спектр предоставляемых нами услуг. Уже сейчас мы проводим индивидуальные психологические консультации, тренинги, с успехом проходили семинары по трудоустройству.

— Почему работодателю имеет смысл обращаться в кадровое агентство?

— Самостоятельный поиск специалистов — это, прежде всего, реальные финансовые затраты фирмы. Это время специалистов отдела кадров на отсев «лишних» кандидатов, на составление тестов, анкет, проведение предварительных собеседований, звонки соискателям, проверка рекомендаций, характеристик и других документов, анализ результатов работы (если отдела кадров нет, то выполнение этих функций осуществляется сотрудником фирмы с отрывом от прямых обязанностей), загруженность телефонных линий из-за звонков соискателей и т. д. В связи с этим подбор персонала через агентства часто обходится фирмам дешевле. Что же касается проблемных должностей, когда нужно подобрать очень узкого специалиста, или человека высокой квалификации на не очень высокую зарплату, или, к примеру, когда требования к кандидату резко сужают круг поиска, то здесь затраты фирмы, не специализирующейся на подборе специалистов возрастают в 2−3 раза (о временных затратах и говорить не приходится). Конечно, любая фирма вправе определять для себя оптимальные пути поиска персонала. У каждого направления этой работы есть свои «плюсы» и «минусы». Мы считаем, что обращение работодателя к нам экономит, прежде всего, время руководителя.

— Как формируется банк данных?

— Банк данных наших специалистов формируется следующим образом: соискатели могут связаться с нами по телефону и электронной почте. В частности, много откликов мы получаем при публикации объявлений о свободных вакансиях. У нас есть своя разработанная схема по поиску специалистов (еще один канал пополнения базы). Кроме того, мы предлагаем соискателям ряд услуг: профориентационное консультирование, составление резюме, планирование карьеры, личная тактика поиска работы. Все, кто воспользовался нашими услугами, так же попадают в нашу базу данных, и мы рассматриваем их кандидатуры на имеющиеся у нас вакансии. Вообще, мы очень бережно относимся к нашим соискателям. Состояние поиска работы для очень многих является стрессом. Поэтому наши сотрудники общаются с соискателями максимально доброжелательно и всегда готовы поддержать, вселить уверенность в собственных силах и успехе. Но при этом очень корректно отмечают те недостатки, которые могут «притормозить» продвижение соискателя к намеченной цели. Информация о людях, присылающих к нам резюме, соискателях, прошедших предварительное собеседование на какую-либо вакансию, остаются в нашей базе данных на неограниченный срок. Соискатели, устроившиеся на работу, обычно перезванивают нам и их данные перемещаются в «пассив» базы. Впрочем, им достаточно одного телефонного звонка, чтобы опять оказаться в «активе». Все прекрасно понимают, что подбор персонала — это не игра «Найди 3 сходства» (в заявке и резюме). Это кропотливый поиск, серьезная аналитическая работа. Наверное, нет смысла приводить статистику, сколько резюме надо изучить, сколько соискателей пригласить на собеседование, чтобы найти те 5−10 человек, из которых работодатель обязательно выберет своего будущего сотрудника. А если все-таки складывается подобная ситуация, то здесь уже начинается то, о чем было сказано ранее — серьезное обсуждение данной вакансии и корректировка требований заказчика, а также предложение ряда кадровых решений, из которых выбирается оптимальное.

— Что бы вы пожелали и посоветовали нашим читателям?

— Всем, кто ищет работу, хотелось бы пожелать уверенности в себе, объективности в оценке собственной личности и, конечно же, успеха. А советы можно дать следующие: Иметь четко поставленные цели. Постоянно повышать квалификацию или, по крайней мере, знать, где и как ее можно повысить. Что еще? Полюбить деловой стиль в одежде и документах (провожают, конечно, по уму, но встречают…). С такими соискателями наша работа становится более эффективной.

Беседовал Александр Гушанский

Реклама
Ирина Яранцева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама