Реклама

Московский дрожжевой завод ОАО «Дербеневка»

Реклама
Реклама

Сегодня у нас в гостях Генеральный директор Московского дрожжевого завода, кандидат технических наук Агарагим Фаталиевич Джафаров.

Московский дрожжевой завод ОАО «Дербеневка», основанный в 1881 году, — старейшее в России специализированное предприятие по производству хлебопекарных дрожжей, которое выпускает экологически чистую продукцию на уровне мировых стандартов.

— Агарагим Фаталиевич, кто является основным потребителем вашей продукции?

— Основные потребители нашей продукции — это хлебозаводы и мини-пекарни Москвы, Московской области и 46 других областей Российской Федерации, в которые мы поставляем продукцию через сеть дилерских центров завода. Ну и, естественно, домохозяйки.

— Что это за продукт — хлебопекарные дрожжи?

— Хлебопекарные дрожжи — это уникальные микроорганизмы, которые служат человеку уже многие сотни лет. Современное производство хлебопекарных дрожжей основано на способности дрожжевой клетки превращать компоненты питательной среды в клеточное вещество, т. е. из неживой материи строить живой организм. Наша задача в этом процессе — создать дрожжевой клетке оптимальные условия для роста и формирования биомассы с такими качественными характеристиками, которые, с одной стороны, обеспечили бы высокое качество хлеба и хлебобулочных изделий, с другой — гарантировали сохранность этих характеристик в течение длительного времени.

— Как еще можно использовать хлебопекарные дрожжи?

— Из хлебопекарных дрожжей можно приготовить традиционные тонизирующие русские напитки, такие, как квас, и другие, также дрожжи используются в косметических целях.

— Известно, что на вашем предприятии впервые в России были разработаны дрожжи, обогащенные йодом…

— Да, это так. Недостаток этого элемента в организме человека провоцирует заболевания щитовидной железы, сердечно-сосудистые заболевания, гормональные расстройства, артрит, катаракту и кариес зубов. Кроме того, установлено, что потребление йодсодержащих продуктов повышает сопротивляемость организма к воздействию радиации и способствует выведению из организма радионуклидов. Учитывая, что основным продуктом питания россиян был и остается хлеб, мы решили через хлебопекарные дрожжи насытить йодом столь важный для наших сограждан продукт. На Московском дрожжевом заводе была разработана уникальная технология и получен великолепный результат: удалось «встроить» йод в белковое соединение, в составе которого он полностью сохраняется и усваивается организмом. Кстати, применение йодсодержащих дрожжей не требует изменения в технологии изготовления хлебобулочных изделий. Помимо этого, наш завод приступил к выпуску пивных дрожжей как для нужд пивоварения, так и для фармакологической отрасли.

— Какие факторы обеспечивают качество продукции?

— Высокое качество московских дрожжей обеспечивается новейшей интенсивной технологией на концентрированных средах, внедрением автоматизированной системы управления технологическим процессом, а также расой дрожжей, селекционированной специалистами завода. Новая раса обладает высокой газообразующей активностью, обеспечивающей подъем теста за 40−50 минут, и сохраняет эти качества на протяжении 1 месяца со дня выпуска.

— Агарагим Фаталиевич, думаю, что читателям было бы интересно узнать об истории вашего предприятия…

— Московский дрожжевой завод был основан в 1881 году Бенедиктом Антоновичем Гивартовским и назывался винокуренно-дрожжевой завод. Наш завод — одно из первых в России специализированных дрожжевых предприятий. На Нижегородской выставке 1896 года Московский завод был единственным, которому была присуждена высшая награда — золотая медаль. В 1919 году предприятие было преобразовано в Государственный дрожжевой завод. В 1964 году был официально зарегистрирован наш товарный знак. За период с 1993 по 1999 годы без остановки производства была произведена реконструкция завода, позволившая в 1999 году увеличить выпуск дрожжей с 30 до 50 тыс. т.

— Как построена рекламная политика предприятия?

— Завод проводит широкую рекламную кампанию всех видов продукции, выпускаемых предприятием. Реклама нашей продукции прошла на Центральном телевидении и радио, в различных районах г. Москвы размещались рекламные щиты, в центральной прессе периодически публикуются статьи о последних достижениях и разработках Московского дрожжевого завода. Мы являемся постоянными участниками как российских, так и международных выставок.

— Поговорим о кадровой политике. Где вы находите кадры?

— Мы используем различные пути. Сотрудничаем с кадровыми агентствами, публикуем объявления в специализированных газетах. Нам нужны профессионалы.

— Как происходит отбор нужных специалистов?

— Специалистов высшего звена мы подбираем на конкурсной основе. Люди рабочих профессий могут непосредственно обратиться в отдел кадров, где с ними проводится собеседование.

— Говорят, что молодежь не очень охотно идет работать на производство…

— Не могу с вами согласиться. На нашем заводе работает много молодежи — молодых специалистов из Академии пищевых производств и пищевого колледжа. У этих людей хорошие перспективы.

— Вы берете на работу только москвичей?

— Да. Жителей Москвы и Московской области.

— Есть ли проблема текучести кадров?

— Раньше такая проблема была, но сейчас ее нет. Люди дорожат своим рабочим местом.

— Существует ли система обучения персонала?

— Да, конечно. Но для разных подразделений используются разные схемы. Например, у нас хорошие контакты с Московской академией пищевых производств. Преподаватели из академии еженедельно проводят занятия с нашими технологами, микробиологами, инженерно-техническим составом.

— Последний вопрос. Какие вакансии открыты на сегодняшний день?

— В связи с внедрением нового оборудования нам требуются высококвалифицированные слесари-наладчики пищевого оборудования, инженеры КИПиА, электромонтеры 5−6 разряда. Помимо этого, у нас свободна вакансия главного метролога. Это специалист с широким кругом обязанностей, в первую очередь, занимающийся контрольно-измерительными приборами, информатикой и управлением. Зарплата на нашем предприятии вполне достойная и с каждым кандидатом его будущий заработок обговаривается персонально.

Беседовал Александр Гушанский

Реклама
Ирина Яранцева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама