Сладкую продукцию «Айс-Фили» любят как дети, так и взрослые. Сегодня у нас в гостях — генеральный директор фабрики по производству мороженого ОАО «Айс-Фили» Шаманов Анатолий Владимирович.

— Анатолий Владимирович, расскажите, пожалуйста, об истории создания предприятия.

— История на самом деле интересная. Строительство первой в СССР фабрики, производящей мороженое, было начато в 1932 году. А 4 ноября 1937 года на предприятии, оснащенном самой современной в то время «империалистическо-американской» техникой, которую из Америки привез Анастас Иванович Микоян, было выпущено первое «самое советское» мороженое. Мощность фабрики на тот момент составляла 25 тонн в сутки. В настоящее время «Айс-Фили» может производить свыше 140 тонн мороженого в сутки, более 170 наименований порционного, семейного мороженого, а также тортов. Впечатляет, не правда ли?

— Действительно, впечатляет. А какой сорт мороженого пользуется наибольшей популярностью у покупателей?

— Наиболее любимое покупателями — «Лакомка». Но мало кто знает, что ее оригинальную технологию разработали специалисты именно нашего хладокомбината, как и оборудование, на котором она производится. Выпускается «Лакомка» более 40 лет и ее популярность нисколько не уменьшается. Но и новые сорта уже завоевали любовь покупателей, например, мороженое-сэндвич «Наш Секрет». Никакие иностранные шоколадки и батончики не идут в сравнение. Половинка мороженого залита шоколадом и посыпана орешками, вдобавок все это в сочетании с вкусным печеньем. Осенью наше предприятие возобновило выпуск «Бородино» и «Щелкунчик». Более десяти лет они не выпускались, несмотря на любовь покупателей. Так что, как видите, стараемся производить вкусную, доступную по цене, а главное, качественную продукцию.

— Впереди — Новый год! Хотелось бы узнать, какие новые сорта вы планируете производить в наступающем году?

— В настоящий момент специалистами нашей компании разработаны новые виды мороженого специально для зимнего сезона. Это мороженое люди приносят домой, угощают им друзей, родных. Очень советую попробовать новые торты-рулеты «Гран-При» с наполнителями крем-брюле, кофе и шоколадом, а также пломбир в лотках «Фурор». Мне кажется, что «Фурор» прекрасно украсит праздничный стол. Для приготовления каждого вида пломбира используются такие наполнители, как: кокос, фрукты, грецкий орех, изюм с ромом, вишня в ликере. Отличаются они от аналогичных видов, производимых конкурентами, в первую очередь, легендарным айс-филевским качеством, ну и, конечно, исключительным вкусом.

— Ни для кого не секрет, что зачастую успех предприятия обусловлен хорошо продуманной системой маркетинга. Расскажите, как осуществляется продвижение продукции на рынке?

— Несмотря на то, что наше предприятие одно из старейших российских производств, у нас работают, в основном, люди молодые и энергичные. Сбытом продукции занимается несколько подразделений предприятия: это и отдел оптовых продаж, менеджеры которого работают с региональными потребителями, отдел розничной торговли. На фабрике существует отдел маркетинга, специалисты которого посвящены в таинство медиа-планирования, а также они разрабатывают новый фирменный стиль «Айс-Фили». Все подразделения работают в тесной связи. Ясно, что без маркетингового исследования рынка невозможно спланировать работу с региональными и столичными потребителями. Менеджеры отдела оптовых продаж, основываясь на поступающих запросах покупателей, разрабатывают предложения по совершенствованию системы сбыта. В свою очередь, отдел маркетинга после детального анализа ситуации предлагает пути продвижения новых брендов, способы распространения рекламы, использование которых наиболее целесообразно.

— Такое крупное предприятие как ваше представляет собой сложную систему взаимоотношений огромного количества людей. Каковы критерии подбора рабочего персонала и служащих?

— На мой взгляд, не существует какой-то универсальной системы, позволяющей определить, подходит ли стопроцентно данный человек для конкретной должности, или нет. Но конечно, если у человека есть желание работать, если отсутствие опыта он компенсирует оригинальным подходом, если не боится трудностей, то и мы готовы с ним сотрудничать, готовы заинтересовать его. Нельзя не упомянуть, что за время существования на предприятии сложились трудовые династии. Но к нам приходят и выпускники российских вузов, получившие столь престижные в наше время профессии экономиста или менеджера.

— Где вы находите кадры?

— Мы не пользуемся услугами кадровых агенств. Иногда даем объявления в газетах. А чаще всего развешиваем объявления на территории фабрики.

— Принимаете ли вы на работу иногородних?

— Только на сезонную работу. Летом, в связи с увеличением выпуска продукции мы набираем дополнительно 150−200 человек.

— Существует ли система обучения персонала?

— Плановой системы подготовки персонала не существует. Но, мы часто посылаем своих сотрудников на различные семинары. Специалисты предприятия регулярно принимают участие в маркетинговых семинарах, включая и руководящий состав.

— Какими льготами пользуются сотрудники фабрики?

— У нас бесплатные обеды для сотрудников. На территории фабрики работает медсанчасть.

Беседовал Александр Гушанский