По традиции аналитические должности в молодой и быстрорастущей санкт-петербургской компании заполняются через проведение конкурса.

По словам HR-директора компании Ам Система Дениса Сухоруба, в этом году будет значительно расширен перечень вакансий.

— Денис, скажите пожалуйста, — почему вы выбрали такую форму конкурса (открытый конкурс) на такую должность? Обычно такой подход практикуют крупные IT-компании.

— В начале этого года наша компания значительно расширила деятельность на рынке общественного питания. Мы вышли в кризис с новыми амбициозными проектами, для детальной проработки которых необходимы профессионалы. К сожалению, рынок специалистов по рыночной аналитике сегодня очень беден, и подобрать стоящего специалиста сложно, особенно в кризис (многие боятся менять место работы). Мы решили этот вопрос повышением уровня заработной платы и проведением конкурса. Так у нас есть возможность отбирать профессионалов своего дела. Кстати, бизнес-аналитик, — это далеко не единственная вакансия, которую мы закрываем подобным образом. Наша компания периодически проводит конкурсы и в студенческой среде, для привлечения молодых талантливых кадров. Особенно это характерно для разработчиков программного обеспечения.

— Каким образом вы осуществляете конкурс?

— У каждого рода специалистов есть места, в которых они часто бывают. Это специализированные форумы в интернете, группы в социальных сетях. Периодически задействуем площадки SuperJob и hh.ru, показывают неплохие результаты. Бывали у нас и случаи, когда мы звонили непосредственно специалисту, чтобы пригласить его для участия в конкурсе.

— Денис, позвольте нескромный вопрос, — сколько в управляющей компании Ам Система получает специалист по аналитике во время кризиса?

— Ситуация всегда разная. Зависит, конечно же, в первую очередь от уровня квалификации специалиста. Мы не выставляем чётких критериев к должности, особенно с точки зрения оплаты труда, и с каждым соискателей находим оптимальную точку взаимодействия. Бывали у нас и случаи, когда рядовые работники отдела имеют более высокий уровень заработной планы, чем руководитель отдела. Конкретной информации по цифрам, к сожалению, я сказать не могу.

— Что входит в обязанности специалиста по бизнес-аналитике?

— Вообще это нормальная практика. Западные компании всегда перед выводом продукта на рынок проводят аналитку, мониторинг спроса и предложения, выявляют потенциальные сложности и готовят рекомендации по решению проблем. Мы адаптируем проекты к Российской реальности, к условиям ведения бизнес в России. Каждый наш клиент, — фактически независимый предприниматель, и каждый является нашим важным партнёром. Бизнес аналитика необходимо для того, чтобы развитие компании было гармоничным и своевременным, — в век информации все слишком быстро меняется. В кризисное время, когда падает потребительский спрос, аналитика осуществляется в оперативном режиме. Запуск любого нового проекта невозможен без детального расчета рынка. Если расчеты показывают неудовлетворительные показатели, проект закрывается до открытия. Если результаты приятные, — проект готовится к реализации и запуску.

Компания Ам Система является одной из первых компаний в Санкт-Петербурге, специализирующихся на развитии и управлении бизнес-структурами по модели франчайзинга. На сентябрь 2014 года в портфолио компании находится пять компаний, с франчайзинговыми сетями в 26 регионах страны.

Интервью брала: Наталья Крамских