Самое долгожданное и в то же время сложное время в жизни практически каждого человека — новогодние праздники и связанная с ними предпраздничная суета. Магазины тоннами продают открытки и упаковочную бумагу, турфирмы загружают полные самолеты туристов, тех, кто не улетел развлекают артисты в ресторанах, и в типографиях тоже наступает горячая пора, единственное чем без передышки занимаются эти предприятия — печать квартальных календарей.
Но, прежде чем попасть в типографию, календарь должен появиться на свет в виде макета, который разрабатывает дизайнер. Если этот самый дизайнер вы, то вам вряд ли стоит рассказывать о том, как тяжело жить в это время — многочисленные заказчики осаждают с требованиями сделать все быстро, красиво и качественно. Зачастую, фантазия просто иссякает, и хорошо, если все ваши клиенты удивительные адекватные люди, составляющие грамотное техническое задание, содержащее внятную концепцию, но мы же с вами ведем речь про реальное положение дел, а не рассказываем сказки? Тогда чаще всего пожелания заказчика максимально просты: «Хочу чтобы было красиво!», и пробуй угадай, что за этим «красиво» скрывается, ведь вполне возможно, что и фотографии высокотехнологичных канализационных труб. Хорошо, если вы — фрилансер, который может не только самостоятельно выбирать заказчиков, но и позволить себе не работать с теми, с кем не налаживается контакт. Но что делать, если вы штатный дизайнер агентства, или начинающий специалист, только нарабатывающий портфолио? Прежде всего, не отчаиваться!
Для начала, потратьте некоторое количество времени и разработайте некую подобию брифа, совсем небольшого, чтобы излишне не загружать клиента, но в то же время получить понимание о том, что происходит у него в голове и бизнесе. После этого проведите встречу с клиентом, сделайте все необходимые пометки и попросите подписать документ, получившийся у вас в результате — это облегчит вам дальнейшую работу, поскольку на руках вы будете иметь подтвержденное основание того, почему среди трубопроводной арматуры вы изобразили счастливых детей.
Если же клиент совершенно не представляет, что хотел бы видеть на корпоративном календаре и при этом компания не имеет и подобия фирменного стиля, настаивайте на использовании универсальных символов. Либо единого, например, символа года по восточному календарю, либо нескольких — изображение природы в разное время года, опять же дети или котята, да все, что угодно, способное вызвать позитивные переживания. И самое главное, уделите достаточное внимание календарной сетке — иллюстрации это очень хорошо, но не забывайте, что вы создаете прежде всего календарь, предмет с четким функционалом.