Маркетинговая акция — это действие, предпринимаемое компаниями, позволяющее повысить продажи, привлечь новых клиентов или обратить внимание уже имеющихся постоянных покупателей. Акция также позволяет компании укрепить свою позицию на рынке или расшириться на новые рынки.

Главной целью любой акции является повышение доходов за счёт притока новых клиентов, но она не всегда оказывается достигнутой. Нередко бывает, что средства, затраченные на проведение акций, не оправдывают себя, и компания вместо ожидаемой прибыли получает одни лишь расходы. Чтобы такой сценарий не был реализован, необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

Сообщите как можно большему количеству людей о проводимой акции. Если об акции никто не узнает, то, какая бы хорошая она не была, все мероприятии по её проведению окажутся напрасными. Используйте любые доступные средства рекламы. СМС рассылка через интернет, например, является относительно недорогим и одновременно эффективным средством. Потенциальный клиент должен обратить внимание на Ваше послание и понять, что ему делать дальше.

Условия акции должны быть предельно простыми. Не стоит придумывать сложные загадочные схемы, так как в них никто не захочет разбираться, например: «Купите три коробки сока, отправьте наклейки почтой, дождитесь появления своего имени в списке на сайте, затем откройте счет в банке и примите участие в розыгрыше». Также не нужно сообщать двусмысленные предложения. Обычным языком опишите ясно и чётко условия с простым порядком действий.

Люди должны почувствовать свою выгоду. Если Ваша акция бесполезна с точки зрения клиента, никто не изъявит желания участвовать в ней. Например, не стоит предлагать футболку за покупку машины. Ваше предложение должно быть полезным и какие-либо подарки должны оправдывать деньги, потраченные на покупку.

Потенциальный клиент должен поверить в доступность акции. Сегодня уже никто верит, что купив жвачку, например, можно выиграть миллион. Постарайтесь, чтобы Ваше предложение не выглядело, как попытка обманом вытянуть деньги из населения. Если за покупку роутера Вы предлагаете шанс выиграть планшет, а не квартиру, Ваша акция с большей вероятностью привлечёт людей.

Неактуальные акции будут являться не лучшей идеей. За покупку чая следует предлагать кружку, на ноутбуки следует бесплатно устанавливать антивирус, но при заказе морепродуктов в ресторане не нужно бесплатно приносить молочные коктейли.