Рекламные ролики, проспекты и другие продукты отличаются формой и содержанием, но одно присуще всем ее видам — простота. Эта черта характерна любому виду рекламного бизнеса. На телевидении, радио, в прессе руководствуются одним и тем же принципом.

Особенно заметна тенденция упрощения в наружной рекламе. А все потому, что в современном мире, где кругом суета, где люди опаздывают на работу, спешат на деловую встречу или на визит к стоматологу, времени на чтение «километровых» и заумных рекламных сообщений совсем нет.

Хороший рекламный тест − половина успеха

Представим себе два магазина подарков, которые находятся недалеко друг от друга, а потому конкурируют не на шутку. Конечно, руководство каждого из них заинтересовано в том, чтобы привлечь как можно больше новых покупателей.

«Мы предлагаем самый большой выбор праздничных упаковок: разноцветная бумага, банты, фольга, подарочные коробки оптом и многое другое. Мы дарим праздник!», к примеру, это текст с рекламного щита первого магазина. Длинный, а потому неинтересный спешащим людям.

На деле в этом длинном послании есть только одна действительно значимая фраза — «Мы дарим праздник!». Спрашивается, почему она расположена в самом конце? Проходящий мимо человек не станет читать весть текст, чтобы на нее наткнуться. Когда люди вынуждены ждать транспорт на остановке или нужного сигнала светофора, то они стараются отвлечь себя чем-то, дабы время не так долго тянулось, и тогда они начинают рассматривать все вокруг. Но этот рекламный посыл они маловероятно дочитают до конца, по двум причинам.

Первая — времени мало, да и лень. Стоя на остановке, человек бегло просматривает окружающие предметы, и его внимание автоматически приковывает яркий рекламный щит. Но он не успевает прочитать весь текст и улавливает лишь начало, которого вполне достаточно, чтобы догадаться, что следует дальше. Это и есть вторая причина. Прохожие уже знают, что можно найти в таком магазине и читать весь рекламный текст, им не интересно, да и не нужно.

А во втором магазине рекламный текст короткий, но зато какой: «Подарочные коробки — оптом совсем недорого!» Всего лишь 5 слов, которые можно прочитать за секунду. Люди, которые были приглашены на торжество или которые готовятся к какому-нибудь празднику, обязательно приметят такую рекламу. Но не одни они. Коллекционеры статуэток или любители оригинальных сувениров, увидев такое предложение, подумают раз в этом бутике такие выгодные акции, то может и на слоников из фарфора или на другие приятные мелочи тоже имеется скидка?

Так работает психология покупателей: то о чем подумали люди, прочитав рекламный текст, не обязательно должно быть на билборде. Достаточно намекнуть, а покупатели сами все домыслят, тем самым, завершив работу, которую должны были сделать рекламщики. Поэтому не стоит обременять себя расходами на неэффективную рекламу. За меньшие деньги, можно добиться большего результата.

Это удивительно, как один маленький баннер с несколькими словами умещает в себе столько информации. Проносящимся мимо прохожим, беглый взгляд на такой рекламный плакат говорит намного больше того, что они успели на нем увидеть.

То же самое происходит и с рекламными щитами, которые стоят вдоль дороги, на которой много подъемов и спусков. У водителей, которые пристально следят за дорогой, преодолевая то гору то, катясь со склона, есть всего пару секунд, чтобы отвлечься и прочитать рекламный текст.

Уместным здесь опять будет лаконичный текст, с крупным шрифтом, чтобы было проще прочитать во время движения. Но как бы крупно ни было написано сообщение, большое количество слов одним взглядом не зафиксировать. Поэтому не стоит заполнять свободное место лишней информацией, которую никто не будет читать.