Реклама

Что лучше — представить работодателю свой реальный уровень профессионализма или завысить самооценку?

Реклама
Реклама

Действительно, если представлять работодателю свой реальный уровень, то вы можете проиграть конкуренцию в глазах работодателя по сравнению с другими соискателями. А если завысите самооценку, то рискуете её не подтвердить уже на уровне переговоров и тем самым произвести плохое впечатление, которое потом практически невозможно исправить.

Выход в том, чтобы придерживаться следующих правил:

Произвести ревизию своих знаний и умений, узнать, как они точно называются на современном русском рыночном языке и на современной западной терминологии, чтобы «не плавать» при вопросе работодателя: а что вы, собственно, умеете делать?

  • Перед встречей с работодателем не полениться и «освежить» свои знания, посмотрев современные печатные издания «по специальности», пообщавшись со своими более успешными коллегами. Это нужно для того, чтобы не выглядеть «устаревшим».
  • Вспомнить и подготовить к пересказу наиболее выигрышные эпизоды из своего прежнего трудового опыта, чтобы во время собеседования с работодателем на конкретных примерах и случаях показать свой профессиональный уровень в наиболее выгодном свете.
  • Отрепетировать со своим приятелем беседу, где он сыграет роль работодателя, задавая вам «трудные» вопросы, ставящие под сомнение ваш профессиональный уровень или намекающие на его устарелость.
  • Просмотреть популярные журналы и побеседовать с коллегами для того, чтобы познакомиться с тем, как решаются вопросы, связанные с вашей профессией, на предприятиях-конкурентах вашего потенциального работодателя. Вовремя упомянутые детали, относящиеся к конкурентам или важным клиентам вашего работодателя, покажут ему, что вы «держите руку на пульсе». Чем больше «конкретики», тем лучше!

К собеседованию у работодателя подготовьте побольше вопросов о том, как именно обстоят дела на предприятии в вашей профессиональной области: какое у них оборудование, каков уровень специалистов, где они повышают квалификацию и когда в последний раз это делали, каковы перспективные планы предприятия и насколько они реальны и т. д. То есть, задавайте вопросы не как нанимающийся на работу, а как ревизор, оценивающий данный участок работы предприятия на предмет соответствия его требованиям прогресса и рынка.

Хорошая подготовка позволит вам «распрямить плечи», почувствовать уважение к себе как к специалисту, и вам не придется ничего изображать, вы и так произведете впечатление как профессионал своего дела.

Реклама
Настя Власова:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама