Кто сегодня не знает один из величайших мировых автоконцернов — BMW??? «Бэха», «беби», «бумер» — компания-производитель этих великолепных машин имеет столько различных названий, сколько и поклонников, а именно миллионы. А ведь мало кто знает, что история автомобильного гиганта не такая уж и долгая, для сравнения тот же Mercedes или Ford, появились на много раньше, но путь который ему прошлось пройти с момента основания и до наших дней был намного более тенистым и извилистым чем у прямых конкурентов.

Компания «Баварские моторные заводы», так в 1916 году назвали новорожденную фирму, изначально не имела никакого отношения к автопроизводству Она умело и довольно успешно разрабатывала и продвигала свои двигатели в области авиации, но никак не машин. В тот период было установлено не менее 87 мировых рекордов по скорости и дальности полетов. И из них 29 — именно с двигателями компании BMW. Но, после Первой мировой войны, Германии было запрещено создавать самолеты и детали к ним, поэтому вскоре, в 1928 году, компания переквалифицировалась на несколько иную специализацию. Выкупив небольшой баварский завод по производству автомобилей, BMW начала массово выпускать небольшие машины для среднего класса — Dixi.

И следует признать, старт был довольно успешным, ведь уже первая модель автомобиля, завоевала немалую популярность среди жителей Германии. А уже в 1929 году, BMW выпускает свой первый шедевр — экономный, но скоростной мотоцикл, на котором, в том же году, знаменитый автогонщик Эрнст Хенне поставит мировой рекорд скорости. Этот момент, наверное, стоит считать переломным, ведь именно ознаменовал для компании, начало новой вехи в ее истории. Вплоть до 1939 года (до начала Второй мировой войны), BMW занимался в основном массовым выпуском бюджетных машин, мотоциклов, и велосипедов. Ценились по обе стороны Атлантического океана и запчасти для иномарок, которые изготавливались на баварском заводе, по заказам других мировых концернов.

После второй мировой войны для компании начинается этап современного развития в XX и XXI веке. В этот период можно отметить несколько важных моментов развития BMW:
• 1950 г. Первый в мире двухцилиндровый мотоцикл модели BMW R51/2;
• 1955 г. При совместной работе с итальянскими инженерами была разработана знаменитая на тот момент модель BMW Isetta, которая выделялась своей небольшой стоимостью, маленькими габаритами, но при этом с немалым количеством комфортности;
• 1956 г. BMW выпускает скоростные болиды 503-й и 507-ой модели;
• 1995 г. Z3 Roadster становится главным автомобилем кинематографического Джеймса Бонда;
• 1999 г. Мир захватывает волна популяризации модельным рядом BMW X5.

Сегодня BMW — это не просто автокомпания, а крупный концерн, который занимается производством и обслуживанием автомобилей (в том числе Mini, Rolls Royce), велосипедов и мотоциклов, скутеров и каров, двигателей самолетов и кораблей. Автозапчасти бмв применяются в крупнейших автокомпаниях Китая и США. Стоит согласиться с той фразой, которую высказал нынешний председатель директоров компании Норберт Райтхофер: «BMW — это целая история, которая имеет отличное прошлое, стабильное настоящее и непременно будет иметь успешное будущее!».