Реклама

Стенды ТНВД

Реклама
Реклама

Стенд ТНВД или стенд для топливных насосов высокого давления представляет собой специальное оборудование, используемое для диагностики и регулировки топливных насосов дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей различных моделей и марок. Тут стенды ТНВД позволяют измерять производительность насосных секций (равномерность и величина подачи топлива секциями), определять основные параметры автоматической муфты опережения впрыска, давление открытия и герметичность нагнетательных клапанов, частоту вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора и в момент прекращения подачи топлива, а также углы чередования подачи топлива секциями топливного насоса.

Принцип работы стенда основан на имитации работы двигателя, который и приводит в действие насос высокого давления, что позволяет проводить его качественную диагностику и ремонт. Сам же топливный насос является основным узлом всей топливной системы дизеля и предназначен для подачи топлива в цилиндры дизеля в строго дозированном количестве и в определённый момент времени. Основные части топливного насоса высокого давления: корпус, кулачковый вал, муфта опережения впрыска, толкатели, нагнетательные клапаны, подкачивающий насос, регулятор, плунжеры, гильзы плунжеров, возвратные пружины плунжеров, рейка и штуцеры.

По способу впрыска топлива все ТНВД делятся на топливные насосы с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. В топливном насосе с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера происходит при помощи работы специальных пружин или за счёт сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя. Топливный насос непосредственного действия осуществляет механический привод плунжера, а процессы впрыска и нагнетания происходят одновременно.

В зависимости от конструкции топливные насосы высокого давления бывают: распределительными, рядными и магистральными (многосекционными). Основное отличие распределительных ТНВД заключается в том, что одна насосная секция нагнетает топливо сразу в несколько цилиндров двигателя. Могут быть одно- и двухплунжерными. В рядном насосе все секции располагаются одна за другой, а подача топлива в цилиндр осуществляется отдельной плунжерной парой. Магистральные же насосы подают топливо только в аккумулятор.

Своевременная и правильная диагностика ТНВД позволяет избежать многих проблем и своевременно устранить различные неполадки, такие как: падение мощности двигателя, большой расход топлива, увеличение токсичности отработанных газов и затруднённый запуск двигателя.

Реклама
Настя Власова:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама