В который раз уже «Росавтодор» выступает с требованием запретить в зимнее время года эксплуатацию грузовых автомобилей на летней резине. Глава «Росавтодора» предлагает штрафовать всех нарушителей, отправляя их автомобили на штрафстоянки до замены летней резины на зимнюю. Также планируется обязательное наличие в автомобилях противогололедных цепей. Подобное решение назрело благодаря увеличению числа дорожно-транспортных происшествий по вине использования водителями летних шин в зимний период времени. Кроме того, остается актуальной и проблема обледенелости подъемов, которые большегрузам преодолеть зачастую просто невозможно. Этот факт приводит к тому, что трасса бывает просто заблокирована буксирующими в безнадежности машинами, что нередко влечет за собой и последующий ремонт грузовиков. Естественно, отечественные перевозчики достаточно скептически отнеслись к данному нововведению — ведь оно потребует дополнительных, и немалых, расходов. Если учесть, что нешипованная шина от грузовика стоит примерно 20.000 рублей, то для одного автопоезда потребуется их примерно от двенадцати до восемнадцати шин, а срок их службы невелик — его хватает только на пробег в сто с небольшим километров. Кроме того, дополнительные затраты рассчитываются не только на приобретение, но и на оплату шиномонтажа.

Перевозчики грузов и владельцы автопоездов предлагают, для начала, четко определить само понятие «зимней шины» — так как на наших дорогах с её многочисленными мздоимцами, штрафы могут стать бесконечными, поскольку в действующем законодательстве нет четкого определения зимней и летней шины. Также не достигнуто и единогласного мнения относительно вопроса шипованной резины. С одной стороны, её преимущества очевидны — например, на льду, скользящих покрытиях и на укатанном снегу, а с другой стороны, практически все дороги счищены до асфальта, и воздействие на него больших шипованных колес приведет не только к быстрому износу дорожного покрытия, но и к образованию колеи. Кроме того, на замерзшем асфальте тормозной путь у машины на шипованных колесах существенно увеличивается, что непременно создаст аварийную ситуацию на дорогах.

И, самое главное, возникает вопрос о длительности периода использования зимней резины. Как предлагает «Росавтодор», то эти сроки непосредственно должны определять сами регионы. Но, если учитывать то, что водителю придется менять резину дважды в течение одного рейса, если его маршрут будет «север-юг» и обратно, что ситуация может показаться вполне абсурдной. Оптимальным решением данной проблемы могло бы стать использование тяжелых противоскользящих цепей, но это приносит определенные проблемы в связи с неудобством их использования. На сегодняшний день грузоперевозчики настаивают на том, что повышение качества безопасности езды на зимних дорогах — это, прежде всего, тщательная работа дорожных служб, которые обязаны вовремя производить противогололедную обработку всех трасс, потому как даже качественные зимние шины не уменьшат случаи аварийности на скользких и заснеженных дорогах.