Реклама

Таможенные проблемы при международных авиаперевозках

Реклама
Реклама

Вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения, что самый скоростной способ доставки груза из одной страны в другую — международная авиаперевозка. Но столь высокая скорость доставки должна быть оправдана экономически, поэтому международные авиаперевозки являются также и наиболее дорогим способом транспортировать товары. Как говорят логисты, в среднем стоимость доставки килограмма груза посредством самолета обойдется по цене 2−4 доллара.

Одной из особенностей оформления международных авиаперевозок представляется многофакторность расчета их стоимости, поскольку сюда включается ряд параметров:

• Сама международная авиаперевозка (авиафрахт);
• Различные надбавки авиакомпаний и сборы аэропортов (топливные, за безопасность и пр.);
• Обработка товаров в аэропортах отправления и получения (погрузочно-разгрузочные работы, сопровождение, оформление документов).

Увеличение стоимости международных авиаперевозок

Существенный вклад в повышение стоимости международных авиаперевозок вносится и таможенными органами, имеющими собственные финансовые интересы. В функции таможни входит отслеживание всех ввозимых в Российскую Федерацию грузов, поэтому она имеет базу данных, где отслеживаются объемы и стоимость всех товаров, которые прошли таможенный контроль. Если стоимость ввозимого груза оказывается меньше стоимости ввезенных ранее аналогичных грузов, то таможенные органы вправе изменить стоимость груза (как правило, в большую сторону) до той стоимости, которая показана в базе данных. Подобные манипуляции могут производиться независимо от наличия инвойсов, предоставленных отправителем груза.
Разумеется, можно попытаться доказать в суде, что таможня завысила стоимость груза, однако этим можно заниматься только после оплаты всех указанных таможней пошлин. Поскольку временные издержки на хождение по судам не оправдывают понесенных финансовых потерь, большинство предпринимателей — получателей груза предпочитают оставить ситуацию как есть.
Кроме того, при международных авиаперевозках существует проблема «внтуритаможенного транзита». В случае, если первый аэропорт, в который попадает груз, не явлется конечным, можно оформить «внутритаможенный транзит». Иногда этим могут заняться брокерские компании, являющиеся посредниками между перевозчиком и таможней, но большинству из них невыгодно помогать в оформлении груза в «чужом» аэропорту. Поэтому получатель груза вынужден заниматься оформлением документов самостоятельно, что чревато потерей времени, либо искать таможенных брокеров, которые займутся растаможиванием в данном аэропорту. Все эти мероприятия неизменно ведут к повышению конечной стоимости международных авиаперевозок.
Существует ли способ снизить стоимость международных авиаперевозок? Безусловно. Для этого нужно будет осуществить все этапы транспортировки самостоятельно, включая выбор авиакомпании, работающей на нужно маршруте, заключение с ней договора, оформление таможенной декларации, транспортировку груза до аэропорта и т. д. Насколько в подобной ситуации финансовые выгода будет оправдана временными и моральными издержками, каждый отправитель решает для себя сам.

Международные авиаперевозки и автоперевозки от компании ЮниТрансСервис

Почта unit@unts.net

Реклама
Настя Власова:
Реклама
Похожие публикации

Этот вебсайт использует cookie

Реклама