Реклама

Чем отличаются успешные компании

Реклама
Реклама

Руководитель успешной компании всегда отличается своей необычной жизненной позицией. Он настойчив, а все неудачи воспринимает как очередное испытание и возможность задуматься над более перспективными шагами в своей деятельности.

Преуспевающий бизнесмен никогда бы не смог стать лидером, обладай он другим мышлением. Удел сильных — не останавливаться на достигнутом, не удовлетворяться сделанным. Такой же дух экспериментирования он стремится поддерживать и в коллективе. Неиссякаемый оптимизм лидера привлекает в компанию самых талантливых людей.

Успешные компании обладают способностью удерживать лучших работников и привлекать уникальных специалистов. Это достигается за счет хороших поощрений, а также стремления максимально сокращать должностные различия между сотрудниками. При этом отказываются от привилегированных парковок, от спецстоловых для эшелона высшего руководства. Различные оздоровительные центры становятся доступными для всего коллектива, ведь куда полезнее вместо перекура покрутить педали на велотренажере. Например, программист, долгое время просидевший над сложным алгоритмом программного продукта 1С, достигнет больших успехов, если в обеденный перерыв получит возможность отдохнуть от умственной деятельности.

Еще один урок успешных предприятий заключается в том, что они всегда хранят в тайне свои научно-технические достижения, патенты, программное обеспечение. Они не спешат расставаться со своими открытиями, делиться технологиями и лицензировать их. Примерами таких фирм могут послужить «Ксерокс» и «Поляроид», которые продолжают доминировать на рынках в основном благодаря своим патентам.

Большинство быстроразвивающихся компаний демонстрируют невероятную гибкость в организации производства и в его управлении. Причем гибкость проявляется во всем. Вводится гибкий график работы, организовывается доставка рабочих и служащих. Например, в некоторых организациях работник сам выбирает время начала своей работы — в 6 часов или в 8 часов утра. Если раньше гибким расписанием «развлекались» лишь немногие предприятия, то сегодня это нововведение перестало быть экспериментальным.

Все больше организаций дают свободу своим работникам. Наиболее впечатляющих результатов добилась компания «Квад графике», где сотрудники могут работать по 12 часов три раз в неделю, а затем получать сразу три выходных. Естественно, что гибкий график сложно организовать на конвейерном предприятии, но в компании, сотрудники которой создают, например, антивирусные программы, это вполне реализуемо.

Обычно быстрорастущие фирмы демонстрируют свое желание делить с работниками все результаты успешного ведения деятельности. Разделение получаемой прибыли не только между администрацией, но и другими сотрудниками становится обычным делом. В прошлые годы редко какая организация шла на этот шаг. Только узкий круг управляющих получал блага в виде покупки акций по льготной цене, отчислений от полученной прибыли. Сегодня надбавки, доплаты, премии широко распространены в успешных компаниях, которые продолжают искать пути поощрения своих сотрудников, чтобы они могли лучше выполнять свою работу.

Многие предприятия выплачивают определенный процент от объема продаж, оплачивают обеды своим работникам. Кроме этого, создаются привлекательные условия труда, выделяются помещения под различные бытовые нужды. Хорошие условия для отдыха на рабочем месте стали признаком высокой организации, свидетельством культуры компании.

Реклама
Мария Васильева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама