Часто случается так, что ваша будущая должность и размер зарплаты на ней зависят не от ваших конкретных личных заслуг, а от правильно составленного резюме. Да, это неприятно и несправедливо, но так уж устроена корпоративная среда, и с её правилами нужно считаться. О том, как составить резюме мы и поговорим ниже.
Ниже пошагово даны конкретные советы по составлению каждого из пунктов вашего резюме так, чтобы они смотрелись максимально привлекательными для вашего будущего работодателя, от которого зависит ваше трудоустройство.
Для начала немножко психологии. Следует понимать, что ваш работодатель человек, а не машина, поэтому в первую очередь бросаются в глаза резюме, которые содержат максимально сжатую и точную информацию.
Поэтому соискатель должен указывать только необходимую информацию.
Контакт. Напишите только своё имя, мобильный телефон и адрес электронной почты, на всякий случай. Этого для работодателя будет вполне достаточно. Можете сразу забыть о написании адреса, города в котором вы родились, количестве детей и тому подобному. Работодателя это не интересует.
Цель. Пишите конкретную должность, которую вы хотите получить. Конкретная должность — это то слово или несколько слов, которые будут висеть на двери вашего кабинета. Кстати насчет зарплаты можно быть более зыбким. В графе ожидаемый доход следует писать цифру, которая будет выше ваших реальных требований. Так у вас будет больше шансов получить то, что вы хотите.
Навыки. Поищите вакансии, которые оставляют ваши потенциальные работодатели. Обратите внимание на слова, которые они используют в требуемых навыках, и выберите из них те, которые можете дать им вы. Это всё что от вас требуется. Пишите грамотно, деловым языком и главное конкретно. Такие вещи как грамматические ошибки и сленг не прощаются теми, кто принимает на работу, а чем конкретнее вы опишете свои навыки, тем больше шансов, что работодатель увидит в вас профессионала.
Образование. Здесь есть два пути. Если ваше образование недостаточно хорошо для работы на данной вакансии, то лучше написать его после опыта работы, чтобы сгладить возможные отрицательные впечатления. Если же у вас отличное образование, то где его писать не имеет значения.
Опыт работы. Здесь та же система что и в пункте навыки. Максимум конкретики, исключительно деловой стиль и главное интуитивная понятность ваших изъяснений. Главная цель, которую преследует пункт «опыт работы» — это создать впечатление, что вы профессионал в своем деле.
И даже если вы работали на мелкой должности, при изъяснении профессиональным языком, скорее всего, сложится впечатление, что вы прекрасно знакомы с предметом своей будущей деятельности на месте, и велика вероятность что работодатель закроет глаза на ваш не слишком впечатляющий опыт.
И напоследок главный критерий того что резюме составлено правильно. Чем больше откликов — тем более качественна проделанная вами работа. В среднем, за неделю должно быть как минимум 2−3 отклика и приглашений на собеседование.
Если ваша работа востребована — больше, но меньшая цифра все, же заставляет задуматься о том чтобы переписать резюме заново, акцентировав внимание на важных вещах определяющих успех составляемого резюме.
Если вам интересно получить более подробную информацию о том, как составить резюме, то рекомендуем посетить блог «Мой Рубль» (http://www.myrouble.ru/kak-sostavit-rezyume-chtoby-vas-zametili/), в котором даются уникальные техники, позволяющие выделить ваше резюме на фоне конкурентов ярче всего.