Развитие рынка пиара и рекламы на фоне большого количества открывающихся фирм малого и среднего бизнеса ведет к увеличению спроса на специалистов в области маркетинга. Безусловно, вузы и бизнес-школы на сегодняшний день вполне решают вопрос «поставки» необходимого количества маркетологов на рынок труда. Однако, чтобы заинтересовать крупнейшие маркетинговые агентства, просто «корочек» с указанием «специалист по маркетингу» в соответствующей графе явно недостаточно. Что же нужно, чтобы стать успешным и востребованным маркетологом?
Во-первых, профильное образование. Или дополнительное, если ваша первая специальность не связана с экономикой или затрагивает другие ее аспекты. Солидные компании смотрят не только на сам факт наличия соответствующего документа и даже не на оценки в нем (хотя это, безусловно, тоже важный критерий), а в том числе и на то, кем он выдан. То есть, играет роль авторитетность вашего учебного заведения и соответствие его определенным образовательным стандартам.
Во-вторых, важны и качества личности, позволяющие успешно работать в сфере маркетинга. Умение мыслить абстрактно поможет составить целостную картину на основе набросков или смоделировать ситуацию, а также удержать в голове образы и таблицы с цифрами, коих в процессе своей трудовой деятельности маркетолог встретит немало. Безусловно, мышление должно быть еще и логическим, то есть, в почете скорее математический склад ума, нежели гуманитарный. Поэтому всем желающим добиться успеха рекомендуется развивать в себе умение пользоваться индукцией и дедукцией на высшем уровне. И, наконец, в работе маркетолога важна креативная, творческая составляющая. Хотя бы для того, чтобы придумывать различные оригинальные акции в максимально короткие сроки. В идеале же креатив — это состояние души истинного маркетолога.
В-третьих, как и в любой сфере деятельности, нужно обладать упорством, стойкостью и огромным желанием добиться успеха. В случае маркетинга добавляется также широкий кругозор, осведомленность во многих областях или умение быстро ознакомиться с необходимыми знаниями, принять их и удерживать в памяти хотя бы на время работы над проектом на специфическую или совершенно незнакомую тему. Инструменты продвижения инструментами, а умение отличать основные понятия, например, в автомобильной бизнес-нише, поможет провести кампанию четко, точно и без форс-мажорных ситуаций.
Благодарим Кадровое аналитическое агентство ИМ Консалтинг за материалы для статьи.