Последний ЕГЭ, прошедший в июле текущего года, вскрыл ряд проблем, которые оставили мало надежд выпускникам на успешное прохождение экзамена. Например, уровень сложности заданий в центральных регионах был намного выше, чем в отдаленных областях. А ученики общеобразовательных классов вообще даже не проходили задания, которые бы научили их решать задачи уровня С2-С6. Выходит, что у детей практически не остается шансов на поступление в выбранные вузы, будучи они хоть семи пядей во лбу?
Права абитуриентов
Закон Российской Федерации «Об образовании» и ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предполагает внедрение ЕГЭ, как независимой оценки знаний учащихся с использованием стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов — КИМ). Однако на практике оказывается, что КИМы в центральном и прочих регионах РФ существенно отличаются. В итоге нарушается одно из прав абитуриента на получение высшего образования, так как средний балл из-за разности заданий становится необъективным.
Чему учат в школе?
Согласно школьной программе, ученики усваивают основные знания по математике, если речь не идет о профильных классах, где помимо стандартного набора алгоритмов, учащиеся разбирают более нетривиальные задания. В результате на ЕГЭ многие дети обычных классов столкнулись с тем, что все их усилия и «пятерки» были напрасны, так как при прохождении теста им пришлось решать задания из раздела С, которые на уроках даже не объяснялись.
Доступность КИМов
Ещё одним потрясением последнего ЕГЭ по математике стала новость, что уже 6 июня в сети Интернет появились образцы КИМов, которые должны быть предложены на экзамене на следующий день. Более того, оказалось, что это самые настоящие задания. И, если центральные регионы успели только посмотреть их, то в отдаленных областях ученики даже подготовили решения.
Как обрести шансы на поступление?
Дальнейшая судьба многих абитуриентов зависит от результатов ЕГЭ, но как показал последний экзамен, есть множество пробелов в этой системе оценки знаний. Что-либо менять на высшем уровне долго, так как государственный аппарат крайне неповоротлив, поэтому приходится искать другие пути выхода из сложившейся ситуации. В частности, многие выпускники признали, что подготовиться к экзаменам им помогал репетитор по алгебре и по геометрии. Оказалось, что это наиболее оптимальный способ подготовиться к ЕГЭ. Для других последний год в школе проходил в регулярных самостоятельных занятиях. Так или иначе, школы оказалось слишком «мало».