Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся талантливые ученые, учителя, врачи, грамотные специалисты определенной области, люди, которые двигают прогресс вперед, предъявляя миру новые изобретения? Многие будут утверждать, что, дескать, умение изобретать, искать новое, заложено в человеке природой. Безусловно, гениальность явление врожденное, но если бы только гении становились хорошими специалистами в каждой области жизни человека, их на всех бы не хватило, так как явление это редкое. А высококвалифицированные специалисты рождаются в учебных заведениях. Начальным шагом на этом пути считается школа, и на плечи учителей возлагается ответственность за появление грамотных специалистов в каждом предмете. Дело в том, что дети, изначально не осознают важности получения знаний, и не проявляют должной ответственности и старательности в учебном процессе, задача педагогов простимулировать процесс познания ребенка, заинтересовать его в качестве получаемых знаний.
Есть много методов и способов заинтересовать и смотивировать ученика. Одним таким методом считается поощрение. Чаще всего учитель награждает почетными грамотами и благодарностями за любые достижения. Согласитесь, что может быть проще, чем купить грамоты и торжественно вручить детям за достижения в учебе и в результате получить стремление ребенка к освоению новых знаний. Такой вид поощрения, не только поддерживает и стимулирует детей к проявлению положительных качеств, но и является проявление внимания к внутреннему миру ребенка, и он ощущает уважение и доверие к своей личности со стороны взрослых, а в его случае ценителей. Таким образом, зарождается интерес детей к получению знаний, который благополучно перерастает в потребность к обучению.
В процессе воспитания и взращивания профессионала в какой-либо области науки участвуют не только педагоги, но и родители. Только совместная работа школы и родителей позволяет добиться максимального результата в воспитании и обучении детей. В начальной школе ребенок нуждается в контроле, так как у него сознательность находится на низком уровне, он не понимает всей значимости обучения. На плечах родителей лежит ответственность за пробуждение знаний к учению, к добыванию дополнительной информации по изучаемой проблеме. Любое достижение ребенка не должно оставаться не замеченным, психологи советуют применять различные поощрения. Можно грамоты купить и вручать ребенку на семейном обеде, дарить ему призы, организовывать праздники в честь удачного завершения учебного года. В качестве поощрения стоит разрешить ребенку заняться его любимым делом, например, лишний час поиграть в игру на компьютере, побегать с друзьями во дворе.