Изначально системы глобального позиционирования, спутниковой навигации создавались для военных целей. Доступ к ним был у правительственных и армейских организаций, причем довольно ограниченный. Наиболее развитой концепцией обладали США, СССР разрабатывал свою систему, в лучших традициях Холодной войны.

Но довольно быстро система стала проникать в гражданский сектор. Конечно же, это не имело практически ничего общего, кроме принципа действия, с современными аппаратами с большим экраном и встроенной электронной картой. Вообще говоря, последняя функция — относительно недавнее добавление к функционалу навигационных устройств. раньше пришлось бы воспользоваться полученными координатами и привязаться к местности самостоятельно, а сейчас это происходит автоматически. Причем карта московской области или любого другого, более крупного, региона физически вообще не занимает места, только память.

Но вернемся к истории развития спутниковой навигации. первым случаем ее применения в невоенных целях стало оснащение упрощенными приемниками пассажирских самолетов. Это произошло вскоре после того как в результате трагической случайности советскими силами противовоздушной обороны был спит авиалайнер, сбившийся с курса.

Уже после того как навигаторы появились на массовом рынке, в течение долгого времени они значительно отличались от военных образцов, так как их точность была искусственно занижена случайным алгоритмом. Только совсем недавно он был отменен, и теперь мы можем пользоваться полноценной системой позиционирования.

Надо сказать, что навигаторы и сейчас остаются недешевой игрушкой, несмотря на то, что со времени их появления на рынке прошло немало времени. Кроме того, хорошие карты стоят денег: карта крупного города, например, карта Казани обойдется в две-две с половиной тысячи рублей. Можно достать ее и бесплатно, но тогда никто не гарантирует ее актуальность, что может быть весьма важно, учитывая как многие полагаются на свой навигатор.

Несмотря на дороговизну, навигатор для многих стал непременным атрибутом повседневной жизни, особенно если она связана с постоянными передвижениями.