Реклама

Брэнд-менеджер

Реклама
Реклама

В английском языке слово brand означает в том числе печать и фабричную марку. В русском языке пока не нашлось адекватного словосочетания, поэтому эту должность называют без перевода — бранд (или брэнд) менеджер. В российской практике человека со сходными обязанностями часто называют просто начальником отдела продаж.

Брэнд-менеджер руководит продажей некоей группы товаров определенной торговой марки (это может быть что угодно — бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.). В отличие от менеджера по продажам брэнд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. Это подразумевает наличие серьезных познаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью. В отличие от «чистого» маркетолога брэнд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Работодатели могут требовать от брэнд-менеджеров, занимающихся, например, продукцией молочной промышленности, знания особенностей технологии переработки молока.

Встречается мнение, что брэнд-менеджер это специалист по закупкам. В действительности, контроль над процессом закупок и поддержание отношений с поставщиком — составная, но не главная часть деятельности брэнд-менеджера. В том случае, если закупки производятся за рубежом, от брэнд-менеджера требуется знание языка страны-производителя (английского, немецкого и пр.).

До кризиса брэнд-менеджеры получали в среднем $ 800-$ 1200, зарплаты более высококвалифицированных специалистов достигали $ 2000.

Реклама
Петр Гордеенко:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама