Оценивать работу системного администратора компании следует по особым правилам. Обычно нормальной считается работа человека, когда он постоянно, чем-то занят. В случае с работником, выполняющим обслуживание компьютерной техники, все наоборот. Если такой специалист все время что-то настраивает, таскает кабеля
В таком случае у руководителя возникает вопрос, а стоит ли иметь в штате такого работника и оплачивать ему целый рабочий день.
Вот здесь и уместен ИТ аутсорсингг — процесс привлечения трудовых ресурсов в области компьютерного сервиса.
Реальная схема выглядит следующим образом. Компания заказчик привлекает к обслуживанию своей компьютерной техники стороннюю организацию, специализирующуюся в этой сфере, и передает ей обязанности по поддержке нормальной работы компьютерных систем. Компания исполнитель обеспечивает стабильность работы компьютерного парка, и гарантирует неразглашение информации, которая была получена в результате доступа к системе. Другими словами ит аутсорсинг — это абонентский сервис компьютеров.
От штатного сисадмина здесь имеется множество ключевых отличий. Работники организации-исполнителя не будут целый день находиться в офисе заказчика. На начальном этапе они произведут отладку функционирования компьютерной системы, а в последующем будут проводить периодические работы по профилактике и проверке оборудования. Конечно же, при возникновении аварийных случаев с оргтехникой специалисты незамедлительно совершат выезд для устранения проблемы, согласно договору на обслуживание компьютерной техники и других устройств.
Отказавшись от штатного системного администратора, организация, заказавшая ит-аутсорсинг, может уменьшить свои издержки, так как оплата абонентского обслуживания компьютеров ниже, чем зарплата хорошего специалиста.
Также очень сложно найти человека, который бы универсально разбирался во всех тонкостях и направлениях обслуживания. Фирма же располагает штатом узко специализированных работников, выполняющих строго определенные функции.
Вот и получается, что компании с небольшим количеством компьютерной техники, абонентское обслуживание выгоднее, чем содержание штатного компьютерщика.