Реклама

Менеджер по работе с заказчиками в кадровом агентстве

Реклама
Реклама

Кадровое агентство можно условно разделить на 2 категории: агентства по подбору персонала для фирм и агентства по трудоустройству. Услуги первых оплачиваются работодателями, вторых — соискателями. Для агентств, подбирающих персонал, необходим такой человек, как менеджер по поиску заказов. Этот человек должен любыми путями (способами) найти заказ. В его функции входит: обзвон различных фирм, посещение выставок, иногда он выполняет функции менеджера по рекламе, ведение переговоров. Иногда в его функции входит размещение рекламы в средствах массовой информации. Он является первым звеном в работе кадрового агентства, поэтому на него возлагается большая ответственность. Он должен как можно более выгодно представить свое агентство, уметь отвечать на любые вопросы, владеть даром убеждения, а самое главное — верить в то, что его агентство — лучшее. Искренность в общении с потенциальными заказчиками — необходимое условие для успешной работы. Человек, добывающий заказы, должен быть, с одной стороны, приспособлен к нудной, однообразной работе (представьте себе человека, монотонно, на протяжении целого рабочего дня набирающего телефоны и говорящего почти одну и ту же фразу), а с другой стороны — творческого, инициативного, ищущего новые возможности поиска.

Часто в кадровом агентстве отдельного человека по работе с заказчиками нет, заказы ищут рекрутеры, которые потом их и выполняют. Кстати, в последнее время частный рекрутер-фрилансер может вполне заменить штатного сотрудника кадрового агентства. В некоторых кадровых агентствах в принципе считают «ручную» работу с заказчиками неэффективной и полагаются на размещение больших объемов рекламы в СМИ.

В крупных кадровых агентствах есть отделы по работе с заказчиками. Что касается заработной платы, то зарплата подобных людей сильно зависит от уровня агентства и их собственного. Оплата может состоять из оклада и процентов, может состоять только из процентов. Максимальный оклад составляет до $ 500. Проценты могут начисляться разными способами. Где-то платят 10% от каждого выполненного заказа, найденного менеджером. Если работодатель обращается повторно и этот заказ также выполняется, менеджер получает 5%. В некоторых агентствах резонно полагают, что дело менеджера по поиску заказчиков — найти заказ, а поскольку в случае его невыполнения непосредственной вины менеджера нет, то и получать он должен процент от стоимости всех найденных заказов (обычно 0,5−3%). Существует и такой вариант, как назначение определенного плана (по стоимости заказов) и выплата процентов в зависимости от этого плана.

Обычно менеджер по поиску заказов на подбор персонала со временем становится менеджером по подбору персонала, этому есть вполне логичное объяснение. Если этот человек работает качественно, то ему нужно знать не только его непосредственную работу, но и работу менеджера по подбору персонала. Ему необходимо изучить все пункты договора, чтобы суметь ответить на вопросы заказчиков, он должен быть в курсе всех заказов (и текущих, и предыдущих), он должен владеть практически всей информацией, чтобы как можно более полно представить свое агентство. Иногда менеджер по поиску заказов может договариваться о каких-либо изменениях в договоре, в прейскуранте, т. е., по сути, вести переговоры.

В настоящее время этим специалистам гораздо труднее работать, т.к. найти заказ стало очень сложно. Большинство фирм работают с бесплатными агентствами или по старинке подбирают персонал сами (по знакомым или давая объявления в газете).

Реклама
Петр Гордеенко:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама