Реклама

Оператор-телефонист пейджинговой связи

Реклама
Реклама

Основная обязанность оператора-телефониста пейджинговой связи — принять телефонный звонок для абонента пейджинговой связи и напечатать принятое сообщение на компьютере. Для этих специалистов характерен сменный график работы. В различных пейджинговых компаниях практикуются разные графики — сутки (24 часа) через двое, сутки через трое, день через сутки и ночь через сутки. Где-то по договоренности операторы работают только в дневные или только в вечерние смены. Праздники и выходные, разумеется, «растворяются» в общем графике. Человек, длительное время проработавший оператором в пейджинговой компании, начинает испытывать чувство отрешенности от мира, круг общения все больше замыкается на коллегах. Перспективы роста у оператора пейджингововой связи небольшие — можно стать старшим оператором смены и далее — старшим оператором. Для подобных повышений, сопровождающихся некоторой прибавкой к зарплате, достаточно небольшого стажа работы — от полугода. Реальная зарплата оператора пейджинговой связи на начальном этапе составляет порядка 150 долларов США в рублевом эквиваленте (месячная плата с абонента пейджинговой связи взымается также в рублевом эквиваленте). По истечении испытательного срока (обычно до трех месяцев) зарплата может увеличиться до суммы порядка 200 долларов. В некоторых компаниях предпочитают увольнять значительную часть сотрудников после прохождения испытательного срока. Надо сказать, что немногие люди способны выдержать подобную нагрузку длительный срок, и текучесть кадров, даже и без увольнений, достаточно высока. В то же время в каждой компании есть меньшинство людей, которые полностью ушли в работу и которых никто, будучи в здравом уме, увольнять не станет.

Профессиональный оператор должен иметь высокую скорость печати (не менее 200 ударов в минуту) и грамотный русский язык. В каждой смене присутствуют хотя бы два оператора, принимающие сообщения на английском языке. За знание языка выплачиваются премии около 20% от зарплаты. Из личностных качеств важны стрессоустойчивость, коммуникабельность, быстрая обучаемость, умение и желание много работать (быть немного трудоголиком). Стать оператором пейджинговой связи может любой человек с высокой скоростью печати (необязательно слепой метод). В настоящее время не существует специальных курсов, готовящих операторов пейджинговой связи, обучение производится в каждой компании непосредственно на рабочем месте.

Внутренний распорядок различен в разных пейджинговых компаниях. В некоторых не разрешается спать по ночам (в течение суточной смены), и сотрудники спят без разрешения. Численность одной смены, в зависимости от величины компании, может колебаться от 10 до 20 человек, так что подмены одного работника другим вполне возможны. Операторы должны представляться (называть свой номер), редактировать стилистически неграмотные сообщения. Во всех компаниях запрещаются личные переговоры на служебных линиях, знакомства операторов с клиентами. Как правило, запрещается передавать сообщения с ругательствами и угрозами, хотя случается и такое. К середине смены оператор перестает вникать в смысл сообщения и переключается в «автоматический режим».

Реклама
Петр Гордеенко:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама