Реклама

Профессия менеджер по продажам

Реклама
Реклама

На рынке труда в настоящее время довольно остро стоит проблема недостатка менеджеров по продажам. Но желающих занять подобную должность не так много. Большинство людей считают эту профессию не престижной. Делаются даже заявления, что в продавцы всегда можно пойти — туда берут кого попало. Так ли это?

Естественно этот тезис в корне неверен. Навыки, умения, а тем более — знания менеджеру по продажам просто необходимы. Без специальных знаний о технологиях коммуникации шанс стать хорошим продажником ничтожно мал. Специалист по продажам должен разбираться в психологии, уметь выявить желания потенциального покупателя и обладать гибкостью, чтобы преподнести в ярком свете именно те качества его товара или услуги, которые наиболее соответствуют интересам покупателя.

— Профессия менеджера по продажам — для общительных, ярких, интересных людей, умеющих вживаться в роль, — говорит Марина Вирясова, директор по продажам одной из крупных московских компаний, специализирующихся на продажах строительных и отделочных материалов. Ситуации бывают разные, и часто приходится объяснять человеку: что ему нужно. Например, клиент пришел купить керамическую плитку, он чаще всего не знает: какая именно плитка его интересует, максимум, что он говорит: «Нужна плитка для ванной комнаты, хотелось бы светлого цвета». И тут нужно уметь задать правильные вопросы, ответы на которые с одной стороны позволят продать наиболее дорогую или менее ходовую из приемлемых клиентов вариантов, а с другой стороны — чтобы клиент остался доволен. Нужно подумать и за себя и за клиента: какая именно сделка принесет вам обоим максимальную пользу. Ведь в деле продавца каждый довольный клиент потенциально может порекомендовать вас, как фирму или конкретного специалиста, а может наоборот — распустить в своем кругу отрицательные слухи.

Именно для повышения квалификации менеджеров по продажам сегодня проводится подавляющее большинство обучающих тренингов. Ведь именно совокупный объем продаж определяет успешность компании на рынке, а объем продаж напрямую зависит от квалификации менеджеров по продажам.

Таким образом, менеджер по продажам работает «на острие» любой компании, именно он взаимодействует с клиентом, и именно он во многом определяет объемы продаж. Следовательно, все компании заинтересованы в квалифицированных специалистах этой профессии. Она может считаться престижной, и берут на должность менеджера по продажам далеко не всех.

Реклама
Петр Гордеенко:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама