Reception в переводе с английского дословно значит «прием, получение». Не так давно это слово стало встречаться в русском языке без перевода, например секретарь-ресепшенист, или просто ресепшн. В таком сочетании оно обозначает секретаря, основной задачей которого является прием телефонных сообщений и/или посетителей. Излишне говорить, что на 99% эта должность занимается женщинами в возрасте примерно до 30 лет. Существует набор стандартных требований, предъявляемых к секретарям. Это приятный голос и внешность, навыки делового общения, умение пользоваться оргтехникой (ксероксом, факсом, мини-АТС). Очень желательно знание этикета. В последнее время, практически общим местом стали требования компьютерной грамотности, хотя бы на уровне знания текстового редактора Word. Джентельменским набором считается знание Word, Excel, умение пользоваться электронной почтой.
В некоторых компаниях не затихают дискуссии на тему «должен ли секретарь готовить чай и кофе?». В большинстве фирм, секретари готовят чай и кофе для руководства, и в принципе это считается нормальным. Также им может быть поручена уборка офиса (поддержание порядка на столах и стеллажах, порядок в документах, более тщательная уборка офиса, то есть мытье полов и тому подобное в обязанности секретаря не входит).
Для многих должность секретаря на приеме или на телефоне является первой ступенью для начала карьеры. Следующая ступень — секретарь-референт, офис-менеджер, помощник руководителя, помощником менеджера, менеджером. Заработные платы секретарей на приеме и телефоне зависят от множества факторов — в первую очередь от уровня фирмы. Минимум секретаря на телефоне — около тысячи рублей. Средняя зарплата секретарей без знания иностранного языка — чуть ниже двух тысяч рублей.