Каждый из нас слышал такой термин как «секретарь». Но нельзя его характеризировать с чем-то конкретным, ведь данный термин можно применить для секретарей совершенно разных уровней. На сегодняшний день рынок труда предоставляет нашему вниманию секретарей, которые работают по телефону, делопроизводителей, или личных секретарей.
Как понять, какие именно обязанности должен выполнять секретарь? К примеру, если смотреть работа в Туле вакансии, на которые вас отобрали стоит заметить, что существует определенный ряд нюансов профессии секретаря.
Секретарь на телефоне представляет собой обязанности, которые заключаются в ответе на телефонные звонки. Кроме того, человек, который работает на этой должности, должен иметь хорошую речь, знать правила ведения переговоров и отлично пользоваться оргтехникой. При отборе на такую должность большое внимание обращается на приятный голос будущего секретаря.
В том случае, если компания часто работает с клиентами из других стран, должность секретаря будет называться секретарь-reception. Обязанности этого человека заключаются в том, чтобы не только отвечать на телефонные звонки, но и вести переговоры с иностранными клиентами. В результате этого, главным требованием будет хорошее знание иностранного языка.
Секретарь руководителя отличается большим количеством обязанностей. Он отвечает на звонки по телефону, встречается с клиентами компании, ведет делопроизводство, а также следит за тем, чтобы в офисе было достаточно, канцелярских товаров и других необходимых вещей. Кроме того, обязательное условие заключается в прекрасном пользовании компьютером, Интернетом и отличном знании деловой этики.
Еще один вид секретаря представлен секретарем — референтом. Кроме всех вышеуказанных обязанностей, в обязанности данного человека входит планирование времени директора, организация встреч или выполнение других поручений. Кроме того, данная профессия обязывает владеть хорошими знаниями о сфере деятельности той или иной организации.
В больших компаниях всегда есть должность, которая носит название офис — менеджер. В обязанности такого человека входит абсолютно все, что имеет отношение к жизнедеятельности фирмы. Он может закупать разные товары, руководит курьерами, а также контролирует соблюдение рабочего времени. Секретарь — референт подготавливает переговоры или презентации и должен обязательно владеть организаторскими способностями.
Еще один вариант представляет собой секретаря — переводчика. Такая должность всегда есть в тех компаниях, которые ведут внешнюю экономическую деятельность. Кроме того, что этот человек должен хорошо знать иностранный язык, он обязан уметь проводить переговоры, или сопровождать своего руководителя за границу. Знание делового этикета является одним из самых основных требований.
Должность личного секретаря является тоже достаточно распространенной. В обязанности человека, который занимает такую должность, входит выполнение всех поручений руководителя, и распределение его рабочего времени. Он организовывает переговоры и встречи, должен иметь прекрасные знания по менеджменту и делопроизводству. Кроме того, здесь обязательна совместимость с руководителем на фоне психологического уровня, а также знание правил этикета. Такая должность необходимо для тех компаний, где существует более 5 секретарей. Именно личный секретарь руководителя будет заниматься координацией работы таких секретарей, распределением обязанностей и контролем над такой работой.