Понятие аутсорсинг персонала постепенно входит в управленческий процесс компаний и предприятий. Однако его применение в России пока намного реже, чем на территории Западной Европы и США, где аутсорсинг широко используется и выгоден обеим сторонам.
Что же такое аутсорсинг персонала? Это покупка нужной услуги для компании
в определённый период, другими словами временная передача своих функций другой компании, которая имеет нужный персонал и возможности для их осуществления.
При этом новые рабочие не числятся в штате заказчика, отношения в процессе работы аналогичны подрядным взаимоотношениям. Работодатель управляет временным персоналом: даёт ему поручения и осуществляет контроль над выполняемой работой. Такой персонал сможет работать сезонно или с нужной периодичностью.
Какие же преимущества при аутсорсинге персонала вы получаете:
- Получение качественной услуги с экономией затрат, вместо дополнительных расходов на содержание дополнительного постоянного рабочего места;
- сосредоточение собственных сил предприятия над процессом выполнения основной работы;
- увеличение скорости достижения нужных задач и ресурсов за счёт высококвалифицированных специалистов с необходимой техникой или оборудованием;
- быстрая маневренность компании при использовании аутсорсинг персонала
в ситуации рыночных изменений спроса; - возможный обмен одного временного сотрудника на другого, при несоответствии нужным параметрам сотрудника;
- уменьшение загруженности своих сотрудников выполняющих бухгалтерский
и кадровый учёт;
- нет необходимости держать дополнительный персонал, заменяющий основной
в период отпусков и болезни;
- при сотрудничестве с партнёрами мирового уровня, обладающими широким инновационным опытом и интеллектуальным потенциалом, компания увеличивает свои инновационные возможности.
Что необходимо учитывать компании при передаче в аутсорсинг части своих функций другой компании:
- Чтобы передаваемый вид работы не был конкурентно важным и не угрожал потерей наработанных возможностей компании.
- Если присутствует риск, относящийся к покупательским предпочтениям и изменениям технологических процессов.
- Увеличивайте свою оперативность и гибкость при принятии решений
по осуществлению максимальной разработки новых товаров. - Сосредоточение на основном направлении своего бизнеса.