Реклама

Что включает в себя объективная оценка персонала?

Реклама
Реклама

Профессиональные кадровые агентства активно используют современные методики оценки персонала для того, чтобы составить максимально полное и объективное представление об уровне подготовки соискателя и его личностных качествах. Применяются различные инструменты оценки соискателей, но каждый из них подразумевает высокую степень подготовки того, кто проводит исследование.

Для того, чтобы выяснить квалификацию соискателя, проводится его аттестация, позволяющая судить о глубине и объеме знаний претендента. Более поверхностное представление о подготовке человека дадут интервьюирование, тестирование и деловые игры. С их помощью трудно оценить, насколько хорошо соискателем усвоен базовый материал, однако если в его подготовке имеются некоторые пробелы, тесты их выявят.

Конечно, профессиональная пригодность — это основной параметр, на который ориентируется работодатель, но в некоторых видах деятельности личностные качества имеют не меньшее значение, чем теоретические познания. Осуществляя найм персонала, которому предстоит продвигать продукцию компании, искать новых заказчиков, постоянно общаться с клиентами, сотрудники кадровых агентств моделируют различные сложные (а порой и конфликтные) ситуации, предлагая соискателю найти из них оптимальный выход. И то, насколько быстро будет предложено решение, насколько оно окажется неожиданным и эффективным, показывает, умеет ли соискатель нестандартно мыслить и принимать серьезные решения. Исследуя рынок труда, психологи обратили внимание на то обстоятельство, что лишь незначительный процент менеджеров среднего звена способен подняться над непростой ситуацией, которая ждет своего решения, и найти нетривиальный выход. По их предположениям, это связано с определенным страхом, который испытывают сотрудники, привыкшие к обычному течению жизни. Зачастую работники осознают, что выбирают ошибочный путь, но неумение самостоятельно мыслить и боязнь предстать перед коллегами в качестве белой вороны для них оказывается значимее, чем убытки компании.

Такие личностные качества, как харизма, обаяние, можно оценить лишь после непосредственного общения с соискателем. Их наличие не сможет зафиксировать ни одна из используемых методик оценки персонала, однако без сотрудников, обладающих такими качествами, не обойтись ни одной компании.

Реклама
Иван Никифоров:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама