Представленный ниже материал на первый взгляд может показаться привычным, всем знакомым. Текст, как можно подумать, адресован только небольшим компаниям.
Если посмотреть с другой стороны, можно понять, что принцип выстраивания взаимоотношений, о которых и будем говорить, актуальный и универсальный для любого коллектива.

Все очень просто на самом деле

Когда вы только начали свой бизнес, каждый день будет приносить вам какие-то новые и неожиданные повороты событий. Как только вы наймете себе на работу сотрудников, эти «повороты» будут еще более неожиданней и круче.

Волноваться с этого повода не стоит, на сегодняшний день уже разработаны новые методы, которые помогут вам добиться от своего персонала — преданности, вовлеченности, энтузиазма. Несколько советов приведенных ниже помогут вам сделать так, что ваши сотрудники будут вовлечены в ваш бизнес ничуть не меньше чем собственно — вы.

Для начала сделайте их партнерами

Сделать работников своими партнерами — это лучший способ, чтобы поощрить их работать с полной самоотдачей. Ким бы не работал человек в вашей компании, обращайтесь к нему, как к самому ценному члену команды. Дайте им в какой-то мере свободу, выслушайте их, пусть сами принимают решения и выполняют свою работу так, как им кажется лучше. К стати, «как им кажется лучше» — в большинстве случаев действительно лучше. Не забывайте о новичках, которые расширяя свой бизнес, будут у вас появляться. Вместо того чтобы отправить их в отдел кадров, пришлите к ним своего человека (сотрудника, который уже достаточное время у вас работает). Пусть они говорят, ваш сотрудник расскажет про компанию, про ее историю, ценности и тому подобное.

Втягивайте работников в их работу

Разговаривайте с работниками. Одним из самых лучших способов начать диалог — завести небольшой разговор, не затрагивая темы о работе. Если ваши сотрудники никогда не видели вас настоящим, они естественно будут стараться обойти вас стороной, задавая вопросы своим коллегам. Не забывайте, что своих людей нужно втягивать в работу, при чём, чем глубже — тем лучше. Сделайте им приглашение в кросс-функциональные команды, где они смогут показать свои таланты. Также вы можете каждой команде дать полномочия, пусть сами принимают решения. Именно приняты ими решения, могут повлиять на их судьбу в вашей компании в целом.

Рассказывайте сотрудникам о своих планах

Покажите своим работникам, что вы цените их работу. Иногда можете сделать день «разрядку», к примеру «начальник выполнит вашу работу». Всем будете весело, все будут общаться друг с другом, меняться местами, что в общем повысит мотивацию сотрудников к работе. Также будьте открыты настолько, насколько можете это сделать. Рассказывайте своим людям, как компания зарабатывает деньги и на что
их тратит. Расскажите о стратегических планах и об их роли в схеме. Тогда люди начинают понимать, в чем заключается план, они начинают себя ощущать необходимым и очень важным элементом столь сложной мозаики.

Делайте обратную связь по эффективности

При общении со своими людьми излагайте свои мысли четко и понятно. А также вы,
как руководитель должны научиться, индивидуально общаться с каждым сотрудником. Если человек пришел к вам с проблемой, выслушайте его. Но не только выслушайте, разговоры, точнее ваши обещания не должны быть пустыми — действуйте. Если человек увидит, что на него обратили внимание, он будет еще более активно работать, зная,
что он здесь действительно востребован. Выделите также время на то, чтобы обсудить
со своими сотрудниками, что они делают хорошо, а что плохо, где нужно может быть, что-то доработать. Если необходимая вам эффективность находится на низшем уровне, чем надо, придумайте, как выйти из такой ситуации. Очень важно, чтобы работники чувствовали поддержку с вашей стороны, а не ощущали себя «ниже плинтуса», потому что сделали случайно ошибку или приняли неправильное решение.

Выполняйте свои обещания

Не давайте тех обещаний, которых вам выполнить не под силу. Когда вы уже дали обещание, тогда уж постарайтесь его выполнить. И совсем не важно, значительное оно или мелкое. Да, вам, конечно, может показаться, что работники даже не обращают внимания. Но вам так только кажется. Они все хорошо видят и мотают себе на ус.
В случае, если вы неуверенные в том, что сможете что-то сделать, вообще ничего
не обещайте.

Пусть ваша рабочая среда будет продуктивной

Самую успешную и эффективную работу от своих сотрудников вы получите только тогда, когда создадите им веселье, подарите доверие и открытость со своей стороны. Не теряйте своей открытости и в том случае, когда будете слышать от сотрудников новые идеи и предложения. Дайте им возможность узнать, что они также в этой компании имеют право голоса. Не забывайте время от времени уделять им время
на мероприятия и тимбилдинг-встречи. Пусть они будут веселыми, и тогда ваши сотрудники будут ждать их с нетерпением, а не стараться сбежать под любым предлогом.

Будьте благодарны

Ваше искреннее «спасибо» — будет для сотрудников мощным мотиватором, чтобы продолжать свою работу успешно, а также это обязательный инструмент руководителя. Произносите благодарность своим сотрудникам лично, не нужно передавать ее через кого-то другого. И не откладывайте благодарность на вечное «завтра». Это очень важно для рабочих, особенно когда вы их застали во время правильной и хорошей работы. Вы можете написать не длинное письмо, поблагодарить персонально или отправить через электронную почту. Не имеет значения, как вы это сделаете, главное это — сделать. Чтобы вы почувствовали себя на месте сотрудника, поставьте себя на его место и желательно делать данное действие регулярно. Подумайте, вы бы стали работать самоотверженно на самого себя? Если ваш ответ «нет», вам точно пригодятся наши советы.

Следуя всему вышесказанному, мы точно уверенны, что ваша компания, совсем
не имеет значения какая она — большая или только на стадии развития — будет работать эффективно, принося вам желаемый доход. И благодаря чему? — Благодаря счастливым сотрудникам

Материалом для статьи послужила blog.it-avenue.ru/19 168.html