Реклама

Не ошибиться при устройстве на работу

Реклама
Реклама

При выборе очередного места работы очень важно иметь представление о том, насколько ваши желания и ожидания совпадают с условиями, предлагаемыми в фирме (компании), куда вы собираетесь устроиться. Чтобы правильно разобраться в многообразии предлагаемых мест трудоустройства и оценить перспективы предложенной вам работы, надо проанализировать положение дел данного предприятия. Существует несколько критериев, по которым можно с точностью судить о некоторых важных особенностях деятельности фирмы, продолжительности ее жизни, политике по отношению к своим работникам. Чтобы не ошибиться при устройстве на работу, попробуйте сначала не спеша разобраться во всех этих вопросах.

Самым неприятным в наше нестабильное время может стать распад фирмы или изменение в направлении ее деятельности, которое очень часто маскирует распад. В такой ситуации от вас как от сотрудника практически ничего не зависит (кроме того, что это малоприятное событие можно предугадать заблаговременно). Например, если в фирме начинается увольнение высокооплачиваемых сотрудников и набор на их места других специалистов на меньшую зарплату, или наблюдается массовый уход с работы людей, находящихся в курсе финансового положения дел, это свидетельствует только о проблемах и материальных затруднениях компании. Кроме того, настораживающим признаком является ликвидация социальных льгот — страховки, оплаты проездных билетов, бесплатных обедов, путевок по сниженным ценам. В этом случае следует не только призадуматься о целесообразности устройства на это место, но и пересмотреть вопрос о перспективах вашего дальнейшего сотрудничества, если вы уже работаете там.

Чтобы не попасть впросак, надо заранее выяснить, давно ли существует фирма, в каком состоянии находятся ее дела, как часто в ней проводится набор новых кадров. Если срок жизни компании на нашем рынке достаточно велик, и в такое сложное время она сумела выжить и продолжает развиваться (имеет положительную динамику показателей деятельности), это уже внушает некоторую надежду на стабильность ее положения в будущем. Особое внимание стоит обратить на вопрос о кадровой политике. Если фирме постоянно требуются сотрудники на разные вакансии, это далеко не всегда свидетельствует о подъеме — либо люди уходят, потому что их что-то не устраивает, либо есть проблемы в кадровой структуре. Многие фирмы проводят так называемую политику ротации кадров, — когда новые сотрудники долго не задерживаются на месте и вместо ожидаемого повышения по службе оказываются на улице.

Часты также случаи, когда компании регулярно проводят набор новых людей, платят им на испытательный срок мизерную зарплату, после чего увольняют, объясняя это якобы несоответствием занимаемой должности. Вопрос о наборе персонала — очень сложный, но важный и разобрать его перед поступлением на работу просто необходимо.

Может возникнуть проблема повышения по службе или, так называемый, карьерный рост. Очень часто на этот пункт при устройстве на новое место люди не обращают внимания, а лишь проработав некоторое время, начинают понимать его актуальность. В наше время нередки оговорки типа «без возможности служебного роста», — это означает, что независимо от того, как долго вы пробудете на одной должности, и насколько хорошо будете справляться со своими обязанностями, вам уготована участь постоянно пребывать на одном месте и заниматься одной и той же работой. И максимум, на что можно рассчитывать — это незначительная прибавка к зарплате. Поэтому, проработав некоторое время, и, осознав важность для себя этого момента, люди вынуждены уходить с насиженных мест и начинать все сначала, но зато, имея в будущем какие-то перспективы.

Еще один момент, который необходимо выяснить перед тем, как приступать к новой работе, это отношения между начальником и подчиненными. Сейчас распространен так называемый демократический стиль руководства — он отличается менее властными отношениями между шефом и сотрудниками. При таком правлении руководитель реже использует рычаги власти, полагаясь больше на личные качества и собственный авторитет. Для социально-психологического климата и настроения коллектива это, безусловно, очень полезно. Но если руководитель личностно не вполне дорос до такого стиля общения с подчиненными, могут возникнуть проблемы с распределением ответственности и появлением в коллективе большого числа бездельников, которые всегда рады свалить свою работу на плечи ближнего, особенно если это человек новый и неопытный. Оптимальным является такой стиль руководства, при котором все функции строго распределены, и каждый человек имеет ряд обязанностей, за которые отвечает головой перед начальством и коллегами, и при этом между всеми сохраняются теплые человеческие отношения.

Кроме всего перечисленного выше, перед поступлением на работу вам, естественно, необходимо выяснить и обсудить все вопросы, касающиеся заработной платы — здесь важно без излишней скромности запросить сумму, соответствующую вашим способностям и знаниям. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует заранее обсудить и вопрос о возможных командировках.

Когда вы выясните все интересующие вас подробности о будущей работе, то, наверняка, обнаружите массу несоответствий вашим запросам и ожиданиям. Не расстраивайтесь, главное — не терять из-за этого возможностей, которые в будущем могут оказаться очень перспективными, а, выбирая, — анализировать и не торопиться.

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама