Одной из причин увольнения по собственному желанию может быть то, что на излишне добросовестных работниках все начинают ездить. Происходит это от того, что придя в новый коллектив, сотрудник пытается всем понравиться — и начитает помогать коллегам с их накопившимися делами. Новый сотрудник по какой-то причине начинает чувствовать себя обязанным работодателю: как же — он умудрился снять офис в москве, набрать столько высокооплачиваемых работников и меня вместе с ними… Быстро привыкнув к хорошему (а к хорошему все привыкают быстро) сослуживцы вряд ли захотят отказаться от бесплатного помощника.

Чтобы избежать подобной ситуации, следует сразу же четко уточнить свои служебные обязанности — что входит в вашу компетенцию, а что нет. Ведь нередки случаи, когда коллеги перекладывают на новенького часть своих обязанностей, а тот по незнанию их выполняет.

Помогать коллегам, конечно, стоит, но если вы почувствовали, что вашими расположение начинают злоупотреблять — откажите в помощи «посмотреть принтер (для этого есть системный администратор) или напечатать договор (отдел снабжения с вами зарплатой все равно делиться не станет). Только отказ не должен звучать категорично. Лучше, приветливо улыбаясь, объяснить, что вы очень заняты и, к сожалению, не можете помочь. Отказав так несколько раз подряд, вы приучите коллег не обращаться к вам с подобными вопросами, и не испортите с ними отношения.

Сложнее дела обстоят у тех, кто уже успел посадить на свои хрупкие плечи пол-офиса. В ответ на отказ выполнять чужую работу могут последовать обиды и обвинения в недобросовестном отношении к работе в целом. Поэтому необходимо постепенно и методично приучать коллег к мысли. Что вы тоже человек, что вы устаете не меньше их, что у вас дома тоже есть проблемы. Иногда не грех взять выходной в какой-либо день, особенно, если вы точно знаете, что коллеги будут не прочь на вас прокатиться (помощь с отчетами или еще с чем-либо).

К сожалению, бывают настолько запущенные случаи, что проще будет не пытаться исправить ситуацию — а найти новую работу, и впредь уже не допускать подобных ошибок.

Материал подготовлен с участием психолога Владлена Панкратова.