Реклама

Как не стать офисным «козлом отпущения»?

Реклама
Реклама

Одной из причин увольнения по собственному желанию может быть то, что на излишне добросовестных работниках все начинают ездить. Происходит это от того, что придя в новый коллектив, сотрудник пытается всем понравиться — и начитает помогать коллегам с их накопившимися делами. Новый сотрудник по какой-то причине начинает чувствовать себя обязанным работодателю: как же — он умудрился снять офис в москве, набрать столько высокооплачиваемых работников и меня вместе с ними… Быстро привыкнув к хорошему (а к хорошему все привыкают быстро) сослуживцы вряд ли захотят отказаться от бесплатного помощника.

Чтобы избежать подобной ситуации, следует сразу же четко уточнить свои служебные обязанности — что входит в вашу компетенцию, а что нет. Ведь нередки случаи, когда коллеги перекладывают на новенького часть своих обязанностей, а тот по незнанию их выполняет.

Помогать коллегам, конечно, стоит, но если вы почувствовали, что вашими расположение начинают злоупотреблять — откажите в помощи «посмотреть принтер (для этого есть системный администратор) или напечатать договор (отдел снабжения с вами зарплатой все равно делиться не станет). Только отказ не должен звучать категорично. Лучше, приветливо улыбаясь, объяснить, что вы очень заняты и, к сожалению, не можете помочь. Отказав так несколько раз подряд, вы приучите коллег не обращаться к вам с подобными вопросами, и не испортите с ними отношения.

Сложнее дела обстоят у тех, кто уже успел посадить на свои хрупкие плечи пол-офиса. В ответ на отказ выполнять чужую работу могут последовать обиды и обвинения в недобросовестном отношении к работе в целом. Поэтому необходимо постепенно и методично приучать коллег к мысли. Что вы тоже человек, что вы устаете не меньше их, что у вас дома тоже есть проблемы. Иногда не грех взять выходной в какой-либо день, особенно, если вы точно знаете, что коллеги будут не прочь на вас прокатиться (помощь с отчетами или еще с чем-либо).

К сожалению, бывают настолько запущенные случаи, что проще будет не пытаться исправить ситуацию — а найти новую работу, и впредь уже не допускать подобных ошибок.

Материал подготовлен с участием психолога Владлена Панкратова.

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама