Реклама

Куда уходит время

Реклама
Реклама

Какое разное у каждого из нас понятие о времени и взгляды на обращение с ним! Кто-то говорит, что времени «девать некуда» и не знает чем заняться, кто-то мечтает, чтобы в сутках было хотя бы 26 часов.

Прежде, чем начать осознавать процессы Времени, необходимо понять, куда уходит именно ваше время.

В течение недели записывайте на листе бумаги (новый день — новый лист) все свои сделанные за день дела, включая рутинные, такие, как сбор на работу и каждодневная покупка газеты. Около каждого дела записывайте время, на него потраченное. В конце дня сделайте анализ записанного. Разными цветами подчеркните те дела, которые вас удовлетворили, те, которые вызвали у вас раздражение, и нейтральные, принесшие частичное удовлетворение.

Точно так же расписывайте рабочий день. Ведь и на службе время часто уходит в песок. Целый день пролетел, а к невыполненным делам добавились новые.

В конце недели устройте инвентаризацию всего, что было сделано. Если у вас будут преобладать дела, которые приносят удовлетворение, то это быстро скажется на вашем жизненном настрое (появится бодрость и оптимизм), если доминировать будут дела-антогонисты, то это объяснит причину депрессии.

Задумайтесь над следующими вопросами, желательно даже ответить на них письменно:

Сколько времени у вас уходит на нужные дела, сколько впустую на ненужные, насколько полно вы используете свой потенциал и энергию, сколько времени уделяете любимым делам?

Эти вопросы необходимо задавать всем, кто хочет добиться большего: и преуспевающему бизнесмену, и безработному, желающему найти хорошее место. Ведь если у первого 99% времени уходит на работу, а отдыху, любимым делам, развлечениям, которые помогают снимать стресс, уделяется лишь 0,5%, то не за горами резкое ухудшение здоровья. Если же у безработного человека уйма времени уходит на «пустые» телефонные разговоры, просмотр телепередач, общение с друзьями, то его социальный статус останется прежним.

Если вы привыкли на работе 5 раз в день ставить чайник по первой просьбе сотрудников, помогать разобраться кому-то с «зависшим» компьютером, подходить к телефону, хотя это не входит в ваши обязанности, неудивительно, что в списке на сокращение ваша фамилия будет первой.

И вам придется недоумевать, почему вас, такого хорошего и отзывчивого человека, уволили.

Стоит также помнить о биологических часах. Если вы жаворонок, то самые крупные дела, требующие полета мысли, делайте утром, а не устраивайте себе бесконечные перекуры с коллегами-«совами». Они прекрасно потрудятся после обеда.

В рабочей обстановке нет ничего хуже необязательности. Вы пообещали партнеру перезвонить, собрать нужную информацию и… забыли! Если это повторится дважды, можете ставить крест на продвижении по службе или удачном бизнесе. Причем ни один из подведенных партнеров не назовет вам истинную причину нежелания сотрудничать. Придется понять самому и начать записывать планируемые дела.

Даже если у вас прекрасная память, и вы всегда помните день рождения тестя и любимой собаки шефа, все-таки лучше записывать предстоящие дела в органайзер и носить его везде с собой. Прежде чем назначить человеку встречу, сверьтесь с записями, правильно ли вы распорядились временем. О ваших деловых качествах люди будут нелестного мнения, если вы бесконечно переносите встречи или вовсе их срываете по причине договоренности в нескольких местах одновременно.

Помимо записи каждодневных дел, обязательно фиксируйте срочные дела с пометкой даты исполнения. Например, важные дела, которые необходимо сделать, иначе случится что-то неприятное (посещение дантиста). Наконец, дела, которые необходимо сделать, но «время терпит». Их выпишите на отдельной страничке, которую еженедельно просматривайте, чтобы 1−2 дела перевести в разряд срочных с конкретной датой исполнения.

В разряде ежедневных дел должны находиться не только рабочие, но и срочные домашние. Например, неоплата междугородних телефонных переговоров станет не менее важной проблемой, чем конфликт с начальством, если телефон отключат. Беготня по АТС и сбербанкам внесет неразбериху на целую неделю. Также впишите себе в разряд каждодневных дел — 15−20 минут отдыха, расслабления. Если этот пункт забудете или посчитаете не заслуживающим внимания, то рискуете перегрузить организм и заработать нервное истощение.

В конце недели выделяйте себе 10 минут на просмотр записанных дел с целью выявления несделанных. Анализируя причины, вы определите, где время было потрачено впустую. Возможно, что вы привыкли откладывать важные дела «на потом», в итоге получаете массу неотложных дел, на выполнение которых не можете найти время. Подобный анализ событий и скрупулезное планирование деятельности обязательно приведет к росту производительности труда.

Многих безумно раздражает, что они не успевают делать что-то важное, других это обстоятельство заставляет опускать руки. («Всего не переделать, что и начинать!»). На самом деле вполне можно находить на необходимые или любимые дела (часто это одно и то же) дополнительное время.

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама