Реклама

Правила общения

Реклама
Реклама

Умение продуктивно общаться с людьми является не только показателем общей культуры человека, но и основным условием успешности его жизни в социуме, его карьеры. Как только жизнь преподносит нам сюрприз в виде собеседника, имеющего противоположные взгляды, раздражение бьет через край. Слова опережают мысли, мы начинаем спорить. Причем, самое главное, друг друга не слыша и не аргументируя свое мнение. Кто-то возразит: «в споре рождается истина». Но, поверьте, процесс родов требует тишины и взаимного участия. Истина не терпит злобных окриков. Самый верный путь победить в споре, не втягиваться в него вообще. Помните об этом, когда вам приходится общаться с крайне категоричным человеком. Нет смысла ему что-то доказывать, он останется при своем, вы же потеряете душевное равновесие. Вам это надо?

Побег не возбраняется

  1. Заявлять прямо и категорично, что собеседник не прав, конфликтно. Если эта фраза прозвучит, ему не останется ничего другого, как начать спорить. Иначе сохранить лицо не удастся.
  2. Если чувствуете, что ошиблись вы, не упорствуйте, добиваясь того, чтобы люди этой досадной оплошности не заметили. Лучше сами признайтесь: «Да, был не прав. Погорячился!».
  3. Умные женщины и подчиненные знают простое, но мудрое правило: преподай значимую мысль, в которой необходимо убедить партнера, как его собственную. Какая вам разница, что будет считать другой человек? Пусть лавры победителя он наденет на свою голову. А ваша идея заживет счастливой жизнью.
  4. Дружелюбие — путь к сердцу собеседника. Следите за своими словами, жестами, мимикой. Стоит вам сделать свирепое лицо и сдвинуть брови, слушая другого человека, как столкновения не избежать. Пусть вы совершенно не согласны с собеседником, выслушайте его с участием.
  5. Постарайтесь взглянуть на ситуацию с позиции партнера. Если он явно заблуждается, мягко поправьте его лишь после того, как он все сказал.
  6. Когда вы убеждаете кого-то, стройте свою речь так, чтобы чаще получать положительные ответы. Начните с банальной фразы: «Отличная погода сегодня, правда?». Конечно, если действительно погода хорошая. Шефу можно похвалить сделанный им лично выбор мебели в кабинете, новую секретаршу, машину. Хотя, нахваливая второй пункт программы, не теряйте бдительности. Лучше сделать комплимент ее деловым качествам, а не длине ног. Учтите, что когда партнер вас в чем-то убеждает, вряд ли он порождает мысли и аргументы именно в эту секунду. Скорее всего, он тоже думал на определенную тему. Стоит прислушаться к каждому нюансу его убеждений.
  7. Не старайтесь прослыть Фомой неверующим, которого невозможно переубедить. Косность мышления свидетельство деспотизма.

    Он первый начал…

Вы с партнером выяснили, что находитесь на разных полюсах убеждений, спор неизбежен.

  1. На личности переход запрещен. Обсуждайте только те вопросы, из-за которых возникли разногласия.
  2. Запрещено использовать слова и фразы: «Вот вы всегда так», «Вы, как обычно забыли».
  3. Нельзя переходить на отношения под условным названием «сам дурак». Если вас обвиняют в том, что вы постоянно опаздываете, и этим разлагаете коллектив, нельзя говорить, что у собеседника тоже рыльце в пуху.
  4. Оскорбления заканчивают практически любые отношения, а дружеские, тем более. Ведите беседу в деликатном ключе. Если вы с коллегой всегда «на ты», во время спора перейдите «на вы». Это не позволит расслабиться и перейти допустимые границы. Тем более, запрещено «тыкать» человеку, когда всегда был с ним «на вы».
  5. Чувствуя, что эмоции выходят из-под контроля, начните дышать глубже и «убавьте» громкость голоса. Дело в том, что когда мы начинаем говорить громче, то быстрее перевозбуждаемся. Иногда переходим на крик. Тихим голосом невозможно ругаться.
  6. Помните о законе «эмоционального зеркала». Ваша злость и агрессия при споре обязательно вызовет такие же эмоции у партнера.
  7. Когда вам необходимо указать партнеру на ошибки, чередуйте свои обвинения с одобрением его мыслей по другому поводу, или в другом контексте. «Кнут и пряник» в одном флаконе, обезболивают процесс.
  8. Чтобы самому не услышать, «да на себя посмотри», признайте самостоятельно свои промахи и ошибки. Агрессор успокаивается, когда слышит, что критикующая сторона не считает себя безупречной.
  9. В споре очень осторожно подбирайте нужные слова. Ваш партнер возбужден, он чувствителен к любому замечанию, особенно, если он у вас в подчинении. Фразы типа: «понятно, хотели как лучше, а получилось как всегда», или «наверное, у вас по математике была тройка» однозначно ранят вашего собеседника. Скорее всего, последует взрыв. Именно вы будете виноваты, поскольку спровоцировали его сами.
  10. Когда человек ошибся в чем-то, и не замечает этого, не стоит его переубеждать «на ходу», говоря что-нибудь типа «это же элементарно, Ватсон!». Пожертвуйте несколькими минутами своего времени, чтобы продемонстрировать свое уважение коллеге.
  11. Примите спокойно, как данность то, что с вами тоже могут не соглашаться, что вы можете ошибаться. Научитесь не раздражаться, когда замечаете несогласие партнера.
  12. Если сила вашего убеждения превзошла силы противника, не празднуйте победу, унижая собеседника. Фразу: «Вот то-то. В другой раз лучше считайте!» скажите, если очень хочется, про себя. Ему, возможно, и так нелегко было признаться в совершенной ошибке.
Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама