После проведения исследований, возглавляемых маркетологами и менеджерами, было выявлено несколько стилей управления персоналом, которые заметно отличаются друг от друга. Интересно, что результативность у них тоже различная.
Диктаторский стиль можно по-другому назвать принуждающим, но, как показывает практика, в современном предпринимательстве он совершенно неэффективен, так как управляющий компанией не допускает инициативы ни с чьей стороны. От этого работники просто теряют какую-либо ответственность за выполнение порученного задания, а профессионалы, для которых важны не только деньги, но и самореализация в работе, не смогут трудиться в такой организации.
Как пишет сайт о карьере деньд. рф, авторитетный тип управления несёт в себе осознание каждым сотрудником тех целей, которые ставятся перед предприятием. Руководитель должен выявить цели и пути их достижения, а затем разъяснить работникам, как важно каждому из них исполнять свои обязанности для успешного ведения бизнеса. Этот стиль работы хорошо подходит тогда, когда начальник имеет намного больше опыта и знаний в деле.
Отеческий тип управления направляется на создание среди работников взаимопонимания и доверия. Такой руководитель придерживается мнения, что главным двигателем компании являются люди, стремясь установить гармонию в коллективе. Такой начальник не будет скупиться на похвалу, чем сильно мотивирует сотрудников к повышению качества работы. Такой стиль эффективен, но в чистом виде пользоваться им не нужно, так как из-за постоянной похвалы работники расслабляются и начинают хуже выполнять свои обязанности. Данный тип лучше объединять с авторитетным.
Вообще, были выделены шесть видов стилей управления сотрудниками. И среди них самым перспективным и оправданным называется демократический стиль. Руководитель демократического типа всегда стремится знать мнение работников по тому или иному вопросу. А люди, обращая внимание на то, как к ним прислушиваются, начинают работать усерднее и понимать, что нужно сделать в ближайшее время, а что нет. Главным недостатком этого типа являются частые и продолжительные собрания, но которых проводятся длительные обсуждения, а у сотрудников появляется ощущение отсутствия управляющего. Данный стиль можно применять только при наличии высокопрофессиональных сотрудников.
Эталонный тип управления подходит не для всех. При таком подходе руководитель должен быть настоящим профессионалом в своём деле и четко представлять цель компании и её ближайшие задачи. Такой человек стремится к идеальному предприятию, и полагает, что работники должны самостоятельно понимать, что от них требуется. Этот стиль будет очень эффективным только в случае работы в компании настоящих опытных специалистов.
И последний стиль наставника встречается довольно редко, так как практически никто из руководителей не станет лично помогать подчинённым в освоении своих качеств и построению в соответствии с ними карьеры. Такой начальник не требует от подчинённых быстрых достижений, а ставит перед ними долгосрочные задачи, внимательно следя за их деятельностью и помогая при появлении затруднений.