Реклама

Суметь понравиться: советы для собеседования

Реклама
Реклама

Можно сколько угодно считать несправедливой пословицу «Встречают по одежке…», однако менее правдивой она от этого не станет. О каких бы историях ни рассказывали забавные фильмы с экрана телевизора, к примеру, «Подручный Хадсакера», уверенный в себе человек, стремящийся произвести хорошее впечатление, будет нанят на работу с большей вероятностью, чем гениальный неряшливый аутист. Ваши навыки, способности и богатый внутренний мир во всей красе вы продемонстрируете позже, если устроитесь, а на собеседовании стоит задуматься об «обложке», под которой они будут преподнесены. Шансы получить желанную должность возрастут, если следовать нехитрым рекомендациям по поводу имиджа и поведения.

Пунктуальность

Да, в большом городе может случиться всё, что угодно. Застрянет лифт. Утренняя пробка окажется более внушительной, чем обычно. Выйдет из строя GPS-навигатор, что затруднит проезд к незнакомому месту. Однако подобные обстоятельства не станут для вас оправданием при опоздании на собеседование. Планируя этот день, тщательно рассчитайте время и обязательно оставьте как минимум тридцать резервных минут. Кстати, приходить чересчур рано также считается дурным тоном.

Строгость и опрятность

Администрация многих учреждений (особенно это касается IT-шников и журналистов) не требует от сотрудников соблюдать деловой стиль в одежде. Но правила и традиции своей новой компании вы сможете изучить не раньше, чем станете полноправным членом коллектива. Если же вы явитесь на собеседование в вытянутом свитере и рваных джинсах, вам вряд ли представится возможность доказать, что убогость гардероба совсем не подразумевает убогости знаний и умений.

Оптимальный вариант для мужчины-соискателя — костюм и галстук. Для женщины — брючный костюм или прикрывающая колени юбка. Украшений — минимум, косметика — неброская. Те, кто считают, что глубокое декольте и мини увеличивают шансы трудоустройства, наверняка сейчас работают на непристижной должности или не работают вовсе. Парфюм допускается (его наличие показывает, что человек следит за собой), однако не переусердствуйте: никаких резких запахов.

Грамотность

Многие проблемы с владением родным языком сейчас решаются с помощью программ для проверки орфографии. Однако такой недостаток, как неграмотная речь, автоматически не исправишь. Если ударения никогда не были вашей сильной стороной, не поленитесь полистать соответствующие справочники. А в случае, если вы сомневаетесь в произношении или нюансах значения какого-либо слова, лучше не употребляйте его, заменив близким по значению, которое вы точно знаете.

Вежливость

В наше время беспардонность и нахальство можно прировнять к активности и напористости. Однако существуют правила этикета и хорошего тона, актуальные во все времена. Не жуйте резинку во время разговора. Не перебивайте собеседника. Избегайте резких и негативных выражений в адрес вашего прежнего работодателя. Просто проявляйте уважение к собеседнику и к самому себе. Кстати, к способам, позволяющим это выразить, относятся все советы, которые вы уже прочитали выше.

И напоследок, поблагодарите потенциального работодателя за то время, которое он уделил вашей персоне. Не роняйте собственного достоинства, если почувствовали, что не впечатлили собеседника, не давите на жалость, не говорите о себе неправды, шутите в тему. Держитесь уверенно и смело, а главное — верьте в себя.

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама