Реклама

Управляемость кандидатов при подборе персонала

Реклама
Реклама

Управляемость. Для чего это качество необходимо наемному рабочему, высказывать даже противоестественно. В компании по подбору персонала над любым нанятым сотрудником существует свой руководитель, который отдает указания и предписания. Если работник не подчиняется правилам компании, будущее его в этом учреждении крайне сомнительно.

При этом необходимо дать разъяснения понятиям «управляемый» и «бесхребетный». В одном варианте имеется в виду способность реализовывать установленные со стороны руководства поручения, в другом случае — неумение отстаивать свою личную точку зрения.

Еще один немаловажный момент — требуемый уровень управляемости весьма различается в подчиненности от положения кандидата. От дворников не будут требовать иметь свое мнение по поводу подметания, они обязаны тщательно заметать там, где покажут. Коммерческий директор в большей степени независим и его деяния, как правило, не назначаются элементарными приказаниями генерального, а являются компромиссом, который достигается в ходе взаимодействия руководителя и простого специалиста.

Подбор персонала в Москве начинается с собеседования, и специалист, который подбирает персонал для компаний клиентов, обязан быстро сделать заключение об управляемости кандидата. Точнее, в ходе беседы важно проследить как раз «неуправляемый» и «бесхребетный», а что не имеет отношение к этим двум категориям и будет являться нормой.

Неуправляемость выражается, в первую очередь, в стремлениях «влезать со своими правилами» и «доказывать, кто здесь главный». Неуправляемый кандидат с самого начала показывает свое раздражение долгой дорогой до нужного места (версии — плохое объяснение дороги, теснота офиса, в переговорной комнате душно, поведение охраны). Он обожает садиться на место того специалиста, который подбирает людей, если ему посчастливится зайти в комнату первым и не понимает, почему надо пересаживаться. Он не хочет говорить с наемщиком, а жаждет, чтобы его немедленно «отвели к специалисту», так как ему «не о чем разговаривать с агентом фирмы, он все равно ничего не смыслит в этом деле». В начале беседы он выдвигает условия и запросы («я сразу заявляю, если шеф — женщина, работа у нас не удастся»), любит доложить, что ему обязаны быть признательны за само посещение «в ваш офис». Прошлые боссы у него, обычно, «ни в чем не разбирались» и «важных рекомендаций выслушивать не желали». И еще, как правило, он не прочь немного поссориться с наемщиком, в ответ на усилия последнего завести разговор в действующее русло.

Впрочем, вышесказанное имеет отношение к общераспространенному, но, все же, крайнему уровню неуправляемости, когда она органично совмещается с врожденной наглостью. В случаях, когда кандидат вежлив и осмотрителен, в его высказываниях может настораживать частое применение местоимения «я», которое противопоставляется «им» («я предложил, а они не дали согласия, я требовал, а они не захотели»), в особенности совмещаемое с перекладыванием ответственности за невезения на других людей.

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама