Каждый человек, ищущий работу, сталкивается с необходимостью написания резюме. Куда бы вы ни обратились с вопросом про поиск работы в резюме — это ваша визитная карточка, предъявить которую вас непременно попросят. Написать грамотное резюме не так уж сложно, главное — знать некоторые правила и особенности составления этого документа.
Резюме должно быть составлено таким образом, чтобы в нем легко можно было найти нужные сведения.
Cуществует определенный стандарт в порядке расположения ваших анкетных данных. Работники кадровых агенств предпочитают обычно следующую форму резюме.
В правом верхнем углу пишется так называемая шапочка — ваш полный почтовый домашний адрес и контактный телефон с указанием времени, когда вас можно по нему застать (если это необходимо). Ниже, где обычно пишется название документа («Заявление», «Докладная записка») — ваши Ф.И.О. — желательно, выделить по сравнению с остальным текстом. Далее построчно указываются названия рубрик и индивидуальные данные.
Вакансия,
Семейное положение, где следует упомянуть также и о количестве детей (если они есть). Имена и подробности о членах вашей семьи здесь излишни. В этой части резюме можно указать прописку и гражданство, т.к. фактическое место жительства не всегда совпадает с нашим юридическим адресом, а для некоторых конкретных вакансий наличие московской прописки бывает значимо.
Образование, — какое учебное заведение вы окончили, когда, полное название специальности и факультета (если у вас неоконченное высшее образование — укажите, сколько курсов вы выдержали). Сюда же входит информация о повышении квалификации, курсах, семинарах, тренингах и пр. Далее — опыт работы — на этот пункт вам следует обратить особое внимание. Места, где вы работали, следует перечислять в обратном хронологическом порядке — начиная с последнего. Обычно упоминаются последние три места работы. Время поступления на работу и окончания надо отмечать с точностью до месяца. После этого идет название организации (можно указать направление ее деятельности), название вашей должности и обязанности, которые вам приходилось исполнять. Следует подробнее описать ваш опыт работы, перечислить все виды деятельности, которыми вам приходилось заниматься. Можете выбрать из вашего опыта самые яркие, характеризующие вас наилучшим образом моменты, и включить сведения о работе по совместительству.
Профессиональные навыки — могут вовсе не относиться к вашей профессиональной деятельности непосредственно (хотя, наверное, не стоит упоминать о выдающихся парикмахерских способностях, желая получить работу официанта). В этот пункт включается знание языков, компьютера, делопроизводства, скорость печати, др. Знание языка — особая статья в наше время. Люди, читающие резюме, относятся к этому серьезно. Упоминая о знании иностранного языка, не забывайте отдельно отмечать уровень разговорной и письменной речи: конкретно напишите, что вы умеете и насколько преуспели в этом. Указывая на знание компьютерных программ, не забывайте написать их названия и степень вашей компетентности в их использовании.
Дополнительная информация, — имеется в виду все то, что может повысить ваши шансы на успех при рассмотрении определенных вакансий — наличие водительских прав, стажа вождения, личного автомобиля, загранпаспорта. Если есть какое-то хобби, и вы мечтаете, чтобы о нем непременно узнали ваши потенциальные работодатели, можете указать его в отдельной рубрике — увлечения, хотя серьезно рассчитывать, что на это обратят внимание, не следует. Работникам кадровых агенств, рекрутерам, приходится ежедневно просматривать сотни резюме и, естественно, первостепенное внимание они обращают на наиболее общие профессиональные характеристики, а не на ваши увлечения и личные качества, которые вы, конечно, также можете указать (но только самые положительные и профессионально пригодные и желаемые).
Остается наиболее интересный и, пожалуй, самый животрепещущий пункт — уровень заработной платы, это тот средний, а лучше — минимальный доход, на который вы рассчитываете и претендуете. Цифру можно написать в У.Е., можно в рублях, главное, чтобы она не была завышена, — иначе можете лишиться многих стоящих предложений; ну и постараться «не продешевить», конечно. Иногда желаемый доход указывают в самом начале.
Ваше резюме не должно напоминать многотомную монографию — читать его будут живые люди, и надо позаботиться о том, чтобы изначально к вашей персоне не возникло чувство раздражения. Лучше всего отпечатать его на компьютере 14 шрифтом, названия каждого пункта выделяя (курсивом, подчеркиванием) и начиная с новой строки.
Не надо привлекать внимание рамочками, рюшечками — это произведет скорее отталкивающее впечатление. Весь текст должен уложиться в одну, максимум — две странички, и следует обязательно проверить грамматические ошибки.
Вот, пожалуй, и все нехитрые премудрости написания грамотного информативного резюме. Удачи в поиске работы!