Реклама

Письмо работодателю эффективнее резюме

Реклама
Реклама

В прошлый раз мы писали, как составить резюме. Именно резюме просят прислать кадровики, чтобы спокойно проанализировать информацию о кандидатах и пригласить на собеседование наиболее подходящих по формальным требованиям. Так удобнее им, но не вам, если вы хотите найти хорошую работу. Можно разослать тысячу резюме, вооружиться восторженными рекомендациями и безупречными справками и обнаружить себя через несколько месяцев все в той же роли безработного. Ставка на резюме часто не позволяет вам достичь главной цели — заинтересовать собой и показать свои преимущества перед другими кандидатами.

Резюме часто не срабатывает

Резюме — это перечень ваших отдельных характеристик и этапов жизненной карьеры. За этим списком трудно усмотреть личность в целом — человека. А ведь работодатель всегда ищет человека, а не носителя требуемых параметров.

Это все равно, что предлагать купить флакон с надписью на этикетке: вода, лауриновый сульфат, лаурамид, пропилпарабен, мочевина, имидазол, метилпарабен. Кто захочет ломать голову, чтобы понять, что это такое и зачем ему нужно? Но почти каждый заинтересуется этим же флаконом с надписью УКачественный шампунь для ваших волосФ. А ведь вы тоже товар на рынке труда, который надо правильно отрекламировать, красиво упаковать и подороже продать работодателю.

Резюме не мотивирует работодателя на выбор именно вас как наилучшей кандидатуры, так как не отражает пользу, которую вы принесете предприятию. Резюме предлагает ему вывести собственное (весьма субъективное) заключение из множества фактов и формальных подробностей о преимуществах того или иного кандидата. Несмотря на то, что нас окружают технологии XXI века, предполагающие широкое использование резюме, анкет, автобиографий, справок и тестов, практика принятия решений о приеме на работу осталась такой же, как и сотни лет назад — на основе внешнего впечатления, собственного опыта и интуиции.

Резюме — это открытая книга всей вашей трудовой деятельности, содержит не только положительную, но и отрицательную информацию о вас. Разные работодатели оценят ваше резюме по-разному в зависимости от конкретных должностных требований и собственных предпочтений. При этом вы никак не можете повлиять на однозначно положительное мнение о себе.

Резюме обычно слишком объемно по содержанию, особенно у опытных специалистов с большим послужным списком и многочисленными профессиональными достижениями. Особенности восприятия текстовой информации не позволяют полностью прочитать, понять и усвоить такое резюме, выделить наиболее важные для вас факты, представляющие вас в наилучшем свете. При этом графы о ваших преимуществах и потенциальных выгодах вашего сотрудничества читать далее не получится — они в резюме отсутствуют.

Пишите письма с просьбой о приеме на работу

Письмо является более личным обращением, чем резюме, а значит, быстрее проторит дорожку к сердцу работодателя. При этом вы не начинаете знакомство с нервирующих телефонных звонков и утомительных собеседований, к которым он еще не готов.

Письмо позволяет вам сосредоточить внимание работодателя на главном и решающем факторе приема на работу — ваших преимуществах перед другими кандидатами и дополнительной прибыли, которую вы принесете предприятию.

Письмо быстрее, чем резюме, позволяет заинтересовать собой и подтолкнуть работодателя к приглашению на собеседование, позволяющее лично убедиться в правомерности изложенных в нем фактов.

Письмо не содержит информацию, которая может испортить решающее первое впечатление и оттолкнуть работодателя (возраст, перерывы в работе и т. д.).

Письмо, составленное точно и лаконично, будет прочитано полностью, останется в памяти и произведет нужное вам впечатление.

Правила составления письма

Письма с просьбой о приеме на работу могут быть разных видов: сопроводительные (прилагается к резюме, автобиографии, рекомендательным письмам) или самостоятельные; в виде письма-запроса (без объявления узнать, нет ли подходящих вакансий), письма по объявлению (после объявления о вакансиях), письма-заявления (в заголовке УЗаявление о приеме на должностьФ …), письма-просьбы.

Бумага для делового письма должна быть белой, хорошего качества, абсолютно чистой и аккуратно обрезанной.

Письмо должно быть напечатано на одной стороне листа, через 1−2 интервала, без помарок, желательно без переноса слов; страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами. Складывается текстом внутрь.

Обращайтесь непосредственно к работодателю по имени и отчеству.

Первый абзац текста письма должен объяснять цель обращения и основания для этого (теле-, радио- или почтовое объявление, предшествующий телефонный звонок или встреча, ссылка на человека, знакомого адресату).

Перечислите свои главные профессиональные достоинства по пунктам, число которых не должно превышать пяти. Ни одного лишнего слова.

Посмотрите на свои достоинства глазами работодателя и оцените степень важности каждого из них в отдельности и всех вместе.

Свою подпись в конце письма лучше ставить синими чернилами, чтобы создать приятный контраст с напечатанным текстом.

Приложите к письму свою удачную фотографию, чтобы усилить личностный характер обращения.

Тон письма не должен быть заискивающим и просящим, а достойным и партнерским. Не просите, а предлагайте свои услуги.

В предлагаемом далее образце мы представили наиболее распространенную форму написания деловых писем. При этом стили написания могут быть самыми различными: от демонстративно-профессионального (рекламщик пишет в стиле рекламы) до юмористического (чтобы работодатели умирали от смеха). Нестандартный индивидуальный стиль весьма приветствуется.

Образец письма самостоятельного или сопроводительного (с резюме).

Руководителю предприятия УКонтактФ

Г-ну Иванову И.И.

105 113, Москва, ул. Безымянная, 5

12 января 1999

Уважаемый Иван Иванович!

Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность секретаря-референта.

Мне 25 лет, имею высшее образование, знаю делопроизводство, этикет, оргтехнику, деловой английский, компьютер (Windows, Word, Excel), печатаю со скоростью 180 уд./мин.

я окончила экономический факультет МАИ, курсы секретарей-референтов, курсы английского языка.

Была бы рада получить приглашение на собеседование, чтобы при личной встрече обосновать свои возможности приносить фирме значительную пользу благодаря своей квалификации и высокой заинтересованности в работе.

Приложение: резюме на русском и английском языках.

Искренне Ваша (подпись) Н.А. Петрова

Адрес: 101 101, Москва, ул. Лесная, 5, кв. 5

Телефон: (095) 111−11−11.

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама