Реклама

Мошенничество в кадровых агентствах: как избежать разочарования?

Реклама
Реклама

Помощь в поисках работы — это не зазорно. Более того, призывая кадровую компанию в союзники, соискатели перспективных вакансий дополнительно подчеркивают свою заинтересованность в работе. А данный фактор для работодателя имеет немаловажное значение.

Однако профессионально кадровый вопрос умеют решать только по-настоящему квалифицированные сотрудники. Коих, к великому сожалению, насчитываются скромные количества в общей массе персонала рекрутингвых фирм. Более того, как
и любая сфера, сопряженная с особо важным и тревожным вопросом для каждого человека, кадровая индустрия стала весьма привлекательным полем действий для мошенников. Но как распознать порядочного сотрудника и преступника, желающего лишь завладеть деньгами соискателя, не предложив ему в ответ ничего полезного?
Все достаточно просто: стоит лишь придерживаться трех понятных правил.

Во-первых, на встречу с сотрудником компании непременно нужно приходить в тот же день, когда установлена первая телефонная связь. При этом стоит оценить не только внутреннюю обстановку офиса, но и внешнее его окружение: название, масштабы вывески, выдержанный фирменный стиль фасада, размеры самой конторы. Дальше — интерьер помещений: уровень оснащенности, количество работников, разделение всей площади на функциональные зоны. Очевидно, что если агентство персонала разместилось в переделанной под офис однокомнатной квартире, а из оргтехники
в этой комнате присутствует только электрический чайник, — отсюда нужно немедленно уходить. Офис компании — это ее лицо. А привязанность его к месту наружной и внутренней рекламой — это гарантия долгосрочности ее работы, в которой каждый соискатель заинтересован особенно.

Во-вторых, договор. Предлагают ли его подписать в принципе? Что, собственно,
в главных его пунктах отражено? Когда предусмотрена оплата за услуги агента? Все это необходимо проанализировать очень тщательно. И при этом не стесняться спрашивать сотрудника о смысле каждого из пунктов. Также полезно задать и ряд дополнительных вопросов. Например, узнать, какие технологии компания использует в принципе, сколько клиентов трудоустроил в среднем каждый сотрудник за прошлый месяц, каковы вообще гарантии того, что соискателю предложат желанную вакансию и т. д. Как правило, с такими дотошными клиентами мошенники предпочитают не связываться.

В-третьих, представительство. Хорошо, если у компании имеется собственный сайт.
Еще лучше, если ему уже исполнилось хотя бы 3 года. Стоит ознакомиться с отзывами о владельцах этого сайта, рассмотреть его качество в целом. Если компания не желает потратиться даже на вэб-дизайнера, о какой помощи от нее может идти речь?

Реклама
Анна Яковлева:
Реклама

Этот вебсайт использует cookie

Реклама